logo logo_cup
up

Эстония вгоняет ЕС и Прибалтику в крупные траты: «Rail Baltic» подорожал на 1,5 млрд евро

03 Апр 2018 20:52

В Бельгии было утверждено предложение Эстонии по изменению проекта «Rail Baltic» с целью приспособить транспортную магистраль к военным нуждам НАТО.

28 марта в Брюсселе была одобрена измененная программа «Мобильная Европа». По предложению Эстонии в проект по созданию масштабной инфраструктуры, связывающей все европейские страны, была внесена существенная доработка.

Официальный Талин настоял на том, что часть этого проекта под названием «Rail Baltic» должна учитывать потребность в быстрой переброске тяжелой техники в балтийском направлении. Ведь, по мнению эстонской стороны, Европа нуждается в возможности быстрой и масштабной передислокации пехоты и техники на восток, поскольку там находится «главная угроза» для стран НАТО – Россия.

Таким образом, этот проект приобретает откровенно военный характер, а вместе с тем стремительно растёт его цена. Изначально предполагалось потратить на строительство железнодорожных путей, которые должны соединить Прибалтику с Западной Европой, 3,7 млрд евро. Теперь же стоимость проекта составляет 5 млрд евро.

Конечно, стоимость прибалтийской железной дороги была бы значительно меньше, если бы она изначально подразумевала доставку тяжелой техники, однако Эстония осознала «уязвимость» своего расположения только в конце 2016 года. Так, Рига подчеркивает, что в настоящий момент Литва, Латвия и Эстония соединены с Западной Европой только «сувалкским коридором», по которому Прибалтика в короткий срок может быть отрезана Россией.

Здесь и возникает вопрос: зачем вообще модернизировать проект «Rail Baltic», который неминуемо пройдет через «сувалкский коридор», который можно мгновенно перекрыть. Следовательно, в Прибалтику американские танки Abrams всё равно не успеют приехать. Но постоянно пропагандируемая возможность конфликта с Россией требует проведения каких-то мер для успокоения европейского народа. Таким образом, значительное увеличение цены служит лишь средством психологической разрядки западного общества.

В итоге из мирного транзитного и экономического проекта «Rail Baltic» превращается в планы с милитаристскими мотивами. Так, НАТО продолжает наращивать свои ресурсы на восточной границе Европы, соприкасающейся с РФ.

Напомним, проект «Мобильная Европа» предполагал возведение транспортной инфраструктуры, в частности: дороги, мосты, тоннели, портовые постройки и т.д. Теперь с согласия ЕС одна из запланированных дорог – магистраль «Rail Baltic» — будет приспособлена к военным нуждам НАТО.

Фото: google

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...