logo
up

Эффективные инфраструктурные проекты: Россия лишает Прибалтику грузопотока

02 Апр 2018 17:32

Экономист Никита Исаев оценил целесообразность проекта, реализуемого на западном берегу Кольского полуострова, подразумевающего строительство угольного терминала «Лавна», морской и железнодорожной инфраструктуры.

Директор Института актуальной экономики Никита Исаев прокомментировал решение российского правительства развить мурманский регион созданием комплекса перегрузки угля «Лавна», проект которого также подразумевает создание другой инфраструктуры.

Исаев подчеркнул, что вообще очень важно развивать Мурманскую, Ленинградскую области и также Карелию, ведь строительство в них транзитной инфраструктуры необходимы для того, чтобы заменить страны Прибалтики в качестве торгового пункта. Впоследствии это поможет российской продукции занять значительную нишу на западных рынках.

Таким образом, он положительно оценивает тенденции в развитии северных районов страны.

Напомним, 16 августа 2017 года на совещании по поводу транспортного развития Северо-Запада России, инициированном президентом РФ Владимиром Путиным, было утверждено возведение Мурманского транспортного узла в рамках развития Арктической зоны РФ. Проект был призван развить Северный морской путь и увеличить поставки угля в западные страны.

Привлекая коммерческие инвестиции, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛС) начала строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Вместе с ним будет построена железная дорога от станции «Выходная» до станции «Лавна», а также будут возведены портовые постройки и склады. В целом подразумеваются создание морской и железнодорожной инфраструктуры. Таким образом, будет создана индустрия с огромным экономическим и транспортным потенциалом.

Также в рамках переориентирования грузопотока Путин в августе 2017 года сделал предложение связать белорусский транзит нефтяных продуктов с инфраструктурой РФ. В конечном счете, Минск принял условия, посчитав выгоды от данного мероприятия. Таким образом, с декабря 2017 года по январь 2018 было реализовано 72 тысячи тон белорусских нефтепродуктов, и к концу 2018 года эта цифра должна увеличиться в 12 раз. В итоге Прибалтика потеряла важный транзит от Белоруссии.

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...