logo
up

«Мы сами делаем себе хуже»: Украина убивает свой экспорт высокими портовыми сборами

20 Мар 2018 20:47

Правительство Украины в сравнении с другими странами назначает слишком высокие пошлины в портах, повышая стоимость логистики, что ставит под угрозу вообще экономику.

Как ранее украинские порты напугались строительства железной дороги между Березиным и молдовской Басарабяской, остерегаясь перенесению части экономической потенциала в Румынию, так сейчас они страдают от политики собственного государства.

Председатель Совета предпринимателей при Кабмине Украины Леонид Козаченко считает, что ныне организованная политика крайне негативно сказывается на украинском экспорте. Вывозимый товар становится неконкурентоспособным на мировом рынке. Он уверен, что завышенные портовые сборы существенно повышают стоимость логистики.

Козаченко также отметил, что украинские ставки сборов намного выше по сравнению с аналогичными в других странах.

Эксперт также сказал, что промышленники уже обратились к Президенту Украины Петру Порошенко, председателю ВРУ Андрею Парубию и премьер-министру Владимиру Гройсману с тем, что снизить ставки портовых сборов еще на 54%.

Он заключил, что это предложение было поддержано всеми профильными ассоциациями, заинтересованными в развитии логистики в Украине, т. е. это общая позиция промышленников, которую нельзя не принимать во внимание.

Помимо прочего, украинские порты также страдают от строительства Крымского моста Россией, поскольку становится невозможным предсказать, когда Россия перекроет Керченский пролив из-за строительных работ, что существенно осложняет грузоперевозки между Брянским портом и любым иным местом назначения с другой стороны. Также Россия изрядно потрепала нервы введением ограничения на размеры судов.

По выше изложенным причинам Украина подала иск в арбитражный суд с жалобой на Россию, представляя препятствия с которыми сталкиваются украинские рыбаки. Тем не менее, к настоящему моменту украинское обращение не принесло результаты, поэтому Украине срочно приходится переносить морские пути, так как бизнесу требуется надежность.

Фото:ports.com.ua

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...