logo
up

«Крошки с барского стола»: Латвия радуется обратному транзиту в Россию

14 Мар 2018 19:24

Латвия в полной мере ощутила на себе последствия разрыва отношений с Москвой и снижения уровня транзитных перевозок и грузооборота. Теперь латыши всеми силами ищут возможность найти транзитный выход на Россию. И это удалось сделать.

Информационный портал Sputnik сообщает, что Латвия, потеряв большой объем транзита из РФ в страны Европы, особенно нефтепродуктов, надеется заработать на РФ посредством обратного транзита – с запада на восток.  Латвийское железнодорожное предприятие LDz Loģistika уже добилось первых результатов.

Руководство компании сообщило, что через Вентспилсский порт в начале 2018 года прибыло два судна из Южной Африки с 60 000 тонн марганцевой руды. После перевалки в вагоны, руда была отправлена в Россию. LDz Loģistika очень оптимистично смотрит в будущее и планирует в этом году отправить в РФ 450 000 тонн марганцевой руды.

Руководитель латвийской железнодорожной компании Гундарс Аболс заявил журналистам, что сегодня в государстве формируется новый тренд – грузы идут не по маршруту «Восток-Запада»,  а наоборот – «Запад-Восток». Изменение направления грузопотоков позволит стране выжить, провести диверсификацию грузов, а также уменьшить зависимость от транспортировки энергоресурсов. В Латвии признают, что объемы грузов по новому направлению не сравнимы с тем, что транспортируются на Запада. Однако в текущих условиях все рады и «крошкам с барского стола»

Аболс также рассказал, что латвийский транзитный сектор начал сотрудничество с Китаем и Индией. Например, месяц назад в Беларусь был направлен поезд из Латвии с индийскими грузами, которые прибыли в Латвию через Роттердамский порт. Еще через две недели латыши направили в Россию 57 вагонов с контейнерами из Роттердамского и Гамбургского портов, в которых находились грузы из Китая и Индии.

Напомним, прибалтийские порты лишились существенного объема транзита в результате поддержки антироссийской санкционной политики Запада. Россия была вынуждена адаптироваться к новым условиям и начала развивать портовую инфраструктуру на Балтике и увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области.

Фото: Baltnews

Автор: От редакции
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...