logo logo_cup
up

Азовско-керченская «многоходовка»: Украине остаётся надеяться только на обрушение Крымского моста

28 Дек 2017 19:12

На Украине представили материал, согласно которому самоопределение Крыма и его включение в состав Российской Федерации, а также строительство Крымского моста были не ситуативными событиями, а спланированной операцией российского президента Владимира Путина.

Фантастическим рассказам в украинских СМИ не перестаешь удивляться. А все потому, что журналисты пишут под звуки арф парламентских муз, нежно наигрывающих «правильные мелодии» политической конъюнктуры, так вдохновляющей на работу. Так что в Сети все чаще можно отыскать «одухотворенные материалы», которые раскрывают все новые и новые причины нелюбви к Крымскому мосту, а заодно и к России в целом. На этот раз читателей порадовало издание «Деловая столица», которое написано про «Азовско-керченскую многоходовку» Путина по строительству Крымского моста и присоединению полуострова.

Украинское издание считает, что самоопределение Крыма и его включение в состав Российской Федерации, а также строительство Крымского моста были не ситуативными событиями, а спланированной операцией российского президента Владимира Путина.

Журналисты пояснили, что «Азовско-керченская многоходовка» лидера РФ началась в далеком 2003 году на Тузле, когда губернатор Краснодара якобы по указанию Кремля начал сооружать дамбу к острову Тузла, который на тот момент принадлежал Украине. Этот инцидент достаточно известен, так как стройка чуть не превратилась в международный территориальный скандал. Избежать его удалось благодаря тому, что монтажные работы остановили практически в 100 метрах от водной границы украинского государства. В итоге Киев был вынужден пойти на подписание с Москвой соглашения, согласно которому Азовское море и Керченский пролив – это внутренние воды России и Украины. Вся суть плана заключалась в том, чтобы сделать Азовское море внутренней «лужей» России и присоединить к себе Крым. Но есть и еще один нюанс, о котором расскажем чуть ниже.

«Деловая столица» считает удивительным, что Киев не разглядел подвоха и клюнул на план Москвы. Поэтому Украина сегодня пожинает плоды собственной недальновидности и близорукого взгляда в будущее.

Журналисты уверены, что Россия не откажется от реализации инфраструктурного проекта, так как окончание строительства Керченского моста решит многие транспортные, социальные и экономические проблемы полуострова. Например, удастся активизировать промышленное развитие. То же предприятие «Крымский титан» получит возможность доставлять свои грузы не через порт Новороссийска и паромные переправы в Керчи, а по железной дороге. Это серьезно снизит расходы на транспорт при доставке сырья и своей продукции. Понимая перспективы, завод начал строить и свою железную дорогу для соединения с ж/д-сетями Керченского моста.

Для Украины же, повторяют как мантру журналисты, мост не принесет ничего позитивного, ведь он будет мешать корабельной навигации. Повторяя за сотнями конъюнктурных новостных агентств, «Деловая столица» напомнила, что проект России существенно снизит тоннаж судов, которым будет дозволено проходить по Керченскому проливу. Кроме того, свою роль сыграет большое количество опор моста, о которые когда-нибудь обязательно разобьются суда. И дело будет не в скорости, а в сложности самой акватории и возможных трудностях с получением лоцманской поддержки. Журналисты считают, что в этом случае российские власти, потратившие 4 миллиарда долларов на мост, либо запретят навигацию больших и средних грузовых судов, либо сильно формализуют процесс, и требования будет невозможно выполнить. Для Украины это будет означать полную или почти полную блокаду ее азовских портов: Мариупольского и Бердянского, которые рискуют при таком раскладе превратится в парк ржавых кранов и пустых пирсов.

А нюанс, о котором мы писали выше, заключается в том, что соглашение о внутренних водах между Украиной и Россией не позволит Киеву обратиться в международный морской трибунал для оспаривания стройки или ограничения навигации, так как морское право не распространяется на внутренние воды.

В итоге сложилась интересная и сложная ситуация. До 2013 года Украина имела возможность решить свои проблемы, выйти из соглашения по внутренним водам или предпринять что-то еще. Но с 2013 года Киев попала в так называемый «керченский цугцванг», где каждое действие украинских властей лишь ухудшало стратегическое положение Украины на фоне назревающего политического кризиса. А сейчас, из цугцванга перешли в пат, когда любые действия по блокировке активности РФ в Керченском проливе приведут лишь к полной блокаде украинских азовских портов.

Поэтому Киеву остаются только лишь пустые и злые надежды, что когда-нибудь это Крымский мост рухнет, и, может быть, тогда ситуация изменится. Однако вряд ли стоит рассчитывать на такой исход событий, ведь проект имеет не только важное стратегическое и экономическое значение для России, но еще и репутационное. А потому,  Москва сделает все, чтобы с переправой не было никаких проблем.

Автор: От редакции
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...