Оранжевая революция 2014 года с каждым годом все дороже обходится Украине. Теперь киевские чиновники подсчитывают ущерб от отстранения украинского государства от проекта Новый шелковый путь.
Очередная оранжевая революция на Украине, произошедшая в 2014 году, лишила эту страну не только полуострова Крым, чьи жители проголосовали за присоединение к России на референдуме, но и стабильной, спокойной политической обстановки, без которой невозможно развитие экономики.
Как сообщает сайт RN, кризис власти лишил страну очень важного глобального проекта – участия в транзитном пути товаров из Китая в Европу, получившем название Новый шелковый путь. В частности бывший украинский вице-премьер Александр Вилкул курировал подготовку этого самого проекта, который бы сократил время доставки китайских товаров в страны ЕС в три раза.
Теперь проблема заключается в том, что остальные участники Нового шелкового пути опасаются прокладывать инфраструктуру по территории Украины, поэтому основные коммуникации пройдут в России, Белоруссии и Казахстане. Примерные потери от нереализованного потенциала уже исчисляются миллиардами долларов, а политическая ситуация оставляет желать лучшего.
Впрочем, это не мешает украинским властям по-прежнему мечтать о присоединении к Пути. Уже новый премьер-министр Владимир Гройсман объявил, что он планирует адаптировать нормы Евросоюза к нормам стран-участниц транзитного проекта. Цель понятна – стать своего рода перемычкой между западом и востоком, получая огромные отчисления как крупный транспортный хаб.
Вот только проблема заключается в том, что все участники данного проекта могут обойтись без лишнего посредника, коим и выставляет себя украинское государство, поэтому есть мнение, что работа Гройсмана ни к чему не приведет.
У местных властей банально не хватает ресурсов для организации такого масштабного проекта. Как пример можно вспомнить историю про попытку проложить собственную железнодорожную ветку в Китай, которая не будет заходить на территорию России. Но опыт оказался неудачным – сначала паром с полупустым украинским составом пошел не в Грузию, а в Болгарию, что в обратном направлении, для дозагрузки, а через две недели поезд застрял на несколько месяцев в Китае без заказов и пустым вернулся в Ильичевск.
После этого особых попыток присоединиться к Пути не последовало.