logo
up

Второй крымский «референдум»: россияне выбрали название для моста через Керченский пролив

17 Дек 2017 13:49

В России подводят итоги голосования за название переправы через Керченский пролив. Большинство участников поддержали вариант «Крымский мост». 

Официальное наименование моста между Кубанью и Крымом появится на топографических картах и дорожных указателях. Ранее подрядчики сообщили, что берега будут соединены автомобильными пролётами к концу 2017 года.

В России завершилось голосование за название транспортного перехода через Керченский пролив. Согласно его итогам россияне выбрали вариант «Крымский мост». Голосование, организатором которого выступил Минтранс России, проводилось с 16 ноября на специальном сайте.Второе место занял вариант «Керченский мост», на третьем — «Мост Воссоединения».

Официальное название моста появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Изначально Минтранс вынёс на голосование пять вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения, также респонденты могли предложить свои версии.

В итоге россияне голосовали за следующие названия: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы, Владимирский мост, Мост Единства, Мост Надежды, Мост Мирный.

За название «Крымский мост» проголосовали 64% респондентов. 24% пользователей поддержали вариант «Керченский мост», 6% — Мост Воссоединения. Всего в голосовании приняли участие около 380 тысяч человек.

13 декабря была завершена сборка пролётов автодорожной части Крымского моста между островом Тузла и фарватером.

«15—20 декабря мы планируем сомкнуться с фарватером с таманского берега», — приводит РИА Новости слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства) Леонида Рыженькина.

Он сообщил, что в конце декабря уже можно будет пройти с таманского берега на керченский, однако пока это смогут сделать только рабочие.

Строителям осталось завершить сборку пролётов на последнем морском участке — от фарватера до керченского берега, что планируется закончить к концу этого года.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань», автоподходы к строящемуся мосту готовы на 70%.

«Строительство автоподходов на Таманском полуострове выполнено более чем на 70%, в том числе нижний слой дорожной одежды на 40-километровом участке готов на 80%, верхний — почти на 70%», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы.

Кроме того, уже смонтированы все 288 опор автодорожной части переправы, 85 из которых находятся в акватории.

К 4 декабря строители полностью заасфальтировали около 9 км Крымского моста, что составляет почти половину автодорожного покрытия.

«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено 8 км асфальтобетона по нижнему слою и 7 км — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено 5 км асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 км — по верхнему», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Крымский мост станет самым протяжённым в России (его длина — 19 км). Переправа состоит из автомобильной и железной дорог. Трасса начинается в Тамани, проходит по косе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Ожидается, что автомобильное движение по мосту будет запущено к декабрю 2018 года, а железнодорожное — 1 декабря 2019 года.

Власти Украины неоднократно предпринимали попытки сорвать возведение моста через Керченский пролив.

Так, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев намерен привлечь Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию к расследованию строительства моста в Крыму.

Рабочая группа из представителей нескольких стран будет заниматься расследованием ущерба, который якобы мог быть нанесён экосистеме Чёрного моря при строительстве Россией Крымского моста.

По словам Луценко, киевские власти «прорабатывают» со своими иностранными партнёрами некие «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого расследования.

Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян, в свою очередь, потребовал срочно прекратить строительство моста через Керченский пролив. По его мнению, возведение переправы стало причиной уменьшения грузооборота и снижения числа заходов судов в морские порты Мариуполя и Бердянска. Это произошло, как отметил министр, из-за установления габаритных ограничений для судов после монтажа арочных пролётов.

«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал политик, выступая на Международной конференции по морской безопасности в Киеве.

Кроме того, в конце сентября президент Украины Пётр Порошенко поручил подать в суд на Россию в связи со строительством моста между Кубанью и Крымом.

По словам пресс-секретаря украинского президента Святослава Цеголко, иск планируется подать из-за ущерба, якобы причинённого экологии строительством переправы. При этом он не уточнил, в какой именно суд собрался обращаться Порошенко.

Напомним, Крым стал российским регионом после проведённого в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей полуострова высказались за воссоединение с Россией. Украина мнение крымчан не учитывает и по-прежнему считает полуостров своей территорией.

Источник

Автор: Илья Александров
Подпишись на мысли главреда в Telegram Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен
Загрузка...