logo
up

Потеряны миллионы: Латвия считает убытки из-за неполученных грузов из России

23 Ноя 2017 11:01

Неполученные Латвией российские грузы стали причиной резкого спада экономики. Так, за 9 месяцев текущего года страна потеряла около 50 млн евро.

По данным общества «Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика» (БАТЛ), за девять месяцев 2017 года Рига потеряла около 50 млн евро из-за неполученных российских транзитных грузов. Об этом передает издание ru.sputniknewslv.com

По словам президента БАТЛ, если в начале текущего года РЖД утвердили отправку 90% угольных и нефтяных грузов через латвийский город Вентспилс, то в сентябре их было всего 5%.

До сих пор ассоциация активно призывала Минсообщения, а также латвийское правительство к способствованию снижения рисков для занятости и экономики, которые могут быть вызваны решением правительства РФ направлять грузы через свои порты.


Кроме того, по словам Антане, Латвии необходимо отказываться от повышения платы за ж/д инфраструктуры уже с нового года. В противном случае страна станет лидером среди стран ЕС по размеру тарифа. Если Рига «на межправительственных переговорах» с Москвой не может достичь определенных компромиссов по вопросам сохранения транзитных грузов, то ей нужно «сделать всё возможное» для того, чтобы транзит по железным дорогам страны (в плане расходов) стал более привлекателен для других регионов.

Следует отметить, по данным БАТЛ, в сентябре текущего года оборот грузов трех самых крупных портов Латвии составлял 4,5 млн тонн. Это на 16% меньше, чем в сентябре 2014 года. Обобщая информацию о переваленных объемах угля в портах восточного побережья Балтийского моря (РФ и Латвия) за 9 месяцев, ассоциацией было выяснено, что общий объем увеличился до 43 млн тонн, однако и это случилось благодаря российским портам.

В сентябре 2017 года ведомство подало план действий министрам сообщения, финансов, экономики и совету ГАО Latvijas dzelzceļš  с призывом срочного начала конкретных действий из-за того, что переговоры с Минсообщения «зашли в тупик» .

БАТЛ не может согласиться с мнением министерства о том, что ситуация в соответствующих экономических отраслях достаточно стабильна и не требует дополнительных инициатив по её «спасению». В данный момент Минтранспорта по заданию народнохозяйственной комиссии парламента (Сейма) занимается разработкой долгосрочной концепции развития отрасли.

Напомним, ранее латвийский политик Улдис Аугулис заявлял, что Рига заинтересована в сотрудничестве в сфере транспорта, а также логистики. Более того, он надеется на конструктивные действия России в обеспечении грузового транзита из стран Азии.

Источник фото: polit.ru

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...