Польский нефтеперерабатывающий завод PNK Orlen начал осуществлять поставки «черного золота» из Казахстана, используя маршрут в обход территории Украины.
Стало известно, что польский нефтеперерабатывающий концерн PNK Orlen начал поставки нефти из Казахстана, осуществляя соответствующие операции в обход Украины. Об этом сообщает Центр транспортных стратегий, передает агентство REGNUM.
Следует отметить, изначально нефть из Казахстана перекачивается по трубопроводу в российский порт, расположенный в Новороссийске. После этого сырьё доставляют в польский порт Гданьск. Ранее, 14 ноября, из новороссийского порта вышел танкер Front Castor, который принадлежит предприятию Frontline Ltd. В начале декабря судно должно прийти в Гданьск, где его разгрузят на терминале Naftoport.
Причиной транспортировки «черного золота» в обход Украины стало отсутствие связи между нефтепроводами стран. Необходимый для этого участок (Броды-Плоцк) попросту не достроен.
Польские предприниматели, конечно, заинтересованы в том, чтобы сооружение было достроено, однако неопределенная позиция Украины по этому вопросу вынуждает Варшаву налаживать альтернативные цепочки поставок. В настоящее время нефтяные компании Lotos и PKN Orlen работают над диверсификацией поставок сырья. Например, в январе текущего года группа Lotos начала осуществлять поставки нефти из Ирана. PKN Orlen, в свою очередь, наладила поставки «черного золота» из Соединенных Штатов ещё в начале ноября.
Ранее в СМИ сообщалось, что изначально по нефтепроводу «Одесса-Броды» планировалось транспортировать казахстанскую и каспийскую нефть в обход РФ из порта Южный, который расположен под Одессой на нефтеперерабатывающем заводе Центральной и Восточной Европы, и в Северную Европу через порт Гданьск (его проектная мощность равна 14,5 млн тонн сырья в год).
После постройки инфраструктуры, данный нефтепровод простаивал в течение долгого времени. Это было связано с тем, что киевское правительство не получило от нефтяных компаний, работающих на Каспии, необходимых гарантий по загрузке «Одесса-Броды» соответствующим сырьем.
Кроме того, следует отметить, в итоге нефтепровод начала использовать Россия в реверсном режиме из другой системы под названием «Дружба» для терминалов порта Южный с целью поставок российского «черного золота» в порты Средиземноморья.
Источник фото: rusvesna.su