logo
up

Новые контракты: Беларусь может начать транзит нефтепродуктов через Россию вместо Прибалтики

22 Окт 2017 17:18

Перспективы России на конец текущего года, обозначенные руководством страны, могут обернуться для Прибалтики крайне негативными последствиями.

Как передает портал u-f.ru, неприятной новостью для прибалтийских стран может стать заявление в руководстве РФ по поводу перспектив на конец 2017 года. Так, вслед за переводом транзита грузов России из Прибалтики, Москва приступила к реализации планов по переводу на свою территорию грузопотока из Беларуси. Следует отметить, с этой целью для Минска были созданы выгодные транспортировочные условия.

Недавно заместитель главы Минтранса Виктор Олерский сообщил, что Белоруссия может приступить к поставкам своей нефтяной продукции через российские порты уже в этом году. По информации ведомства, в Минске пообещали изучить все возможности грузового оборота через порты РФ, тем более, цены на соответствующие услуги в Высоцке и Санкт-Петербурге сравнимы с тарифами Латвии.


Помимо этого Олерский отметил, что несмотря на ряд подписанных Минском контрактов с другими портами, определенные объемы белорусских грузов вскоре могут начать переходить через РФ.

Он также подчеркнул, что сопоставимость цен на транспортировку по железной дороге и на перевалку в портах РФ и стран Прибалтики очевидна. Если по светлым нефтепродуктам имеется небольшая неочевидная разница по стоимости перевалки, то стивидоры (компании, занимающиеся погрузкой и разгрузкой судов) готовы учитывать это при наличии твердых объемов (со стороны Белоруссии. — Ред). Они готовы обсуждать скидку, но при наличии твердых параметров, так как у стивидоров имеются собственные графики, и терминалы загружены.

Напомним, Белоруссия продает свои нефтепродукты странам Европы, транспортируя их через Прибалтику сначала по железной дороге, а затем по морю. Ранее в СМИ сообщалось, что скидки, предоставленные РЖД для перевозки соответствующей белорусской продукции, недостаточно выгодны для Минска, так как имеется существенная разница в дистанции между портовыми предприятиями в Риге и российской Усть-Луге (400 и 800 км). В связи с этим замглавы Минтранса РФ заявил, что при более детальных переговорах можно будет получить ещё более значительные скидки. Таким образом, если Минск согласится на обновленные условия в контракте, то Беларусь может начать транзит нефтепродуктов через РФ вместо Прибалтики.

Источник фото: portofventspils.lv

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...