Арктический газовый танкер Кристоф де Маржери впервые в истории прошел Северный морской путь без сопутствующей помощи ледокола.
Северный морской путь – сложный и непопулярный маршрут среди танкеров, потому как он практически всегда покрыт льдом, и без сопровождения ледокола его практически не пройти. Но суда, соответствующие требованиям маршрута, могут им воспользоваться и значительно сократить время пути.
Как сообщает норвежский портал Nettavisen, благодаря новому газовозу «Кристоф де Маржери», который относится к ледовому классу, России впервые удалось преодолеть этот путь без ледокола в истории маршрута. Теперь сжиженный природный газ с Ямальского полуострова будет доставляться на континент и в Азию в кратчайшие сроки. До этого танкеры проходили через Суэцкий и Панамский каналы, что значительно увеличивало время транзита.
По мнению норвежского ученого Арильда Му, Северный морской путь не будет популярным маршрутом, но движение по нему определенно увеличится.
Напомним, что газовоз «Кристоф де Маржери» построили на верфи Daewoo в Южной Корее специально для проекта «Ямал СПГ», свое название он получил в честь директора компании Total, который трагически погиб.
Фото: livejournal
Источник: inosmi