05 октября 2015 года. Банкротство крупнейшей российской авиакомпании произошло из-за накопившихся долгов банкам и лизинговым компаниям.
На рынках ценных бумаг акции «Трансаэро» за последний год опустились до критичной стоимости с 208 руб. 50 коп. до 7 руб. Правительство приняло решение передать компанию на грани банкротства «Аэрофлоту» за 1 рубль. Но к самолетам прилагались и неподъемные долги «Трансаэро» в размере более 2700 тыс. долларов крупнейшим российским банкам. Аэрофлот отказался от сделки.
1 октября руководство «Трансаэро» остановило продажу авиабилетов на свои рейсы. На данный момент принято решение об аннулировании проданных билетов с датой вылета до 15 декабря и датой возвращения после 15 декабря. Деньги за приобретенные билеты будут возвращены в полном объеме. В настоящее время пассажиров обанкротившейся компании обслуживают самолеты компании «Аэрофлот» и ее дочерние компании, а также сама компания-банкрот.
Клиентов одной из самых крупных туристических компаний России «Библио Глобус» планируется перевезти в соответствии с запланированным графиком. Их билеты подтверждены до 9 ноября. Далее информация о полетах будет обновляться каждый день на официальных сайтах.
ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» была основана в декабре 1990 года. Официальной датой создания принято считать 5 ноября 1991 года в день первого выполненного рейса по маршруту Москва – Тель-Авив и в обратном направлении.
Авиакомпания являлась второй по величине пассажиропотока после Аэрофлота. Основными местами базирования самолетов компании были аэропорты Москвы Внуково и Домодедово, также был организован дополнительный хаб в Санкт-Петербургском аэропорту Пулково. В этом году «Трансаэро» была признана лучшей в европейских странах в классе эконом перевозок.
В сентябре этого года «Трансаэро» попала в санкционный список Украины и лишилась возможности совершать полеты и финансовые операции на украинской территории, что, возможно повлияло негативно на финансовое состояние компании.