logo
up

Российский футуристичный проект самолёта M-60: минимум сопротивления в воздухе

07 Авг 2017 13:30

Петр Бутовски и Энтони Энгранд (обозревателями издания Air&Cosmos), в своей статье рассказали о том, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК-UAC) представила миру макет уникального самолета M-60 в Ле-Бурже. М-60 — это футуристичный проект самолёта, обладающего вытянутым фюзеляжем, разработанного в ЭМЗ имени Мясищева. 

m-60_uac

Отметим, что данная разработка российских авиаконструкторов имеют схожесть с французским проектом Nova и проектом  NASA D-8. Сам же проект M-60 с ЭМЗ идёт в рамках серии НИОКР, которая проводится специалистами российской промышленности. Бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Самолет-2020» с 2011 года, идут на разработку экспериментальных машин.

m-60

По сообщению блога bmpd, отличительной чертой проекта М-60 является планер с крыльями с большим удлинением и несущим фюзеляжем, помогающий улучшить характеристику крыла. Таким образом, при полёте фюзеляж встречает два потока, которые заставляют воздух обтекать самолёт без создания завихрений, а также сводя на минимум хоть какое-то сопротивление. Отметим, что подобный процесс происходит и в диапазоне больших углов атаки.

Крылья, обладающие небольшим углом показателя стреловидности с достаточно серьёзным удлинением, а также наличие вертикального «оперения» установленные на М-60, позволяют добиться снижения сопротивления воздуха и увеличения обтекаемости в целом.

Как сообщают разработчики, подобные характеристики позволяют увеличить аэродинамические качества с 19-ти до 21-го при скорости 0,76М. При учете всех технических разработок, самолёт приобретаем целый ряд преимуществ по сравнению с другими разработками.

Как видно на изображении макета, над хвостовым оперением расположился двигатель. Это позволит избежать ряда ограничений по диаметру «сердца» машины, а также исключает ограничения в величинах степени двухконтурности. Потоки, которые способен генерировать фюзеляж должны хорошо обтекать верхнюю зону хвостовой части, ввиду чего воздухозаборники не страдают от помпажа.

Источник фото Михаил Жердев / Facebook

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...