logo
up
самолет кожа, вторая кожа самолета, чувствительная кожа самолета
самолет кожа, вторая кожа самолета, чувствительная кожа самолета

Новая разработка ученых РФ: обшивка самолета станет как человеческая кожа

29 мая 2017 20:26
Лаборатория Фонда перспективных исследований создала систему, имитирующую ряд функций нервной системы человеческого организма, которую можно применять для диагностики состояния авиатехники
Лаборатория Фонда перспективных исследований (ФПИ) создала систему, имитирующую ряд функций нервной системы человеческого организма, которую можно применять для диагностики состояния авиатехники, сообщил в интервью «Интерфакс» руководитель лаборатории Андрей Носов.

«Наша задача, чтобы лет через двадцать роботизированные устройства имели свою чувствительную «кожу». Самолет — тот же робот во многом. И сегодня наша система делает его внешний контур интеллектуальным«, — сказал А.Носов.

Он пояснил, что в лаборатории создали и внедряют систему для авиатехники, состоящую из сети оптоволоконных акустических и деформационных датчиков, соединенных с компьютером через преобразователь светового пучка в цифровой сигнал. Датчики внедряются в композитное покрытие или наклеиваются на поверхности авиатехники и собирают информацию о состояния различных узлов и деталей, которая анализируется программой.

«В полете производится экспресс-анализ. Если нагрузка выходит за рамки установленного порога, блок автоматически дает сигнал пилоту, перед которым на панели управления загорается желтый или красный индикатор, в зависимости от степени проблемы«, — сказал А.Носов.

Кроме того, полная информация, полученная системой, может быть перезаписана на внешний накопитель после приземления для более полного анализа.

«Мы в рамках проекта ФПИ планомерно довели эту тему до уровня технологической готовности, в отношении которого уже сегодня принимаются решения о внедрении в образцы перспективной техники«, — сказал А.Носов.

Ряд крупных российских авиастроителей уже заинтересовались новейшей разработкой: это компании «Туполев», «Сухой», «Иркут», «Московский вертолетный завод», «Камов» и группа компаний «Кронштадт», занимающаяся беспилотными аппаратами.

Ученые продолжают развивать свою разработку, стремясь расширить ее функциональные возможности и области применения.

«Будущее в том, чтобы система сама принимала решения и подстраивалась под любые неожиданные изменения. Дальше мы будем продолжать усложнять ее, расширять ее функциональные возможности, наделяя большим количеством свойств нервной системы живого организма«.
Автор: От редакции
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Загрузка...