logo
up
нелюбовь звягинцева
нелюбовь звягинцева

Украинские соц.сети взорвались от возмущения из-за нового фильма Звягинцева

18 мая 2017 19:34
view4848

Зрители из Незалежной фактически набросились в соц.сетях  на продюсера нового фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» Александра Роднянского. Они считают, что картина может вызвать у зрителей из ЕС неправильное впечатление о том, что происходит на Украине и что страна на самом деле делает на Донбассе.

Картина Звягинцева «Нелюбовь» открыла 70-й кинофестиваль в Каннах. Показ окончился длительными овациями публики, сообщали СМИ. Но это не говорит о том, что фильм был воспринят всеми зрителями однозначно. Впрочем, для картин создателя «Левиафана» это нормально.

В основу картину легла семейная драма: супруги пришли к выводу, что никогда не любили друг друга и решили развестись. В череде скандалов, взаимных упреков и дележки квадратных метров они не замечают единственного, что их объединяет — 12-летнего сына Алешу. В итоге одним декабрьским утром мальчик решает сбежать из дома…

Некоторые зрители сочли семейную историю, показанную Звягинцевым, символическим выражением того, что происходит в России, да и во всем мире. Особое внимание русскоязычной публики привлекают мелькающие слова дикторов и телеведущих в квартирах главных героев. Среди прочих, там появляется и Дмитрий Киселев с программой, посвященной ситуации на Донбассе. Это-то и обеспокоило украинскую аудиторию.

Это разворачивает фильм в неожиданную сторону и неизбежно вызывает серьезный вопрос — не примет ли иностранная аудитория его слова за чистую монету? задается вопросом обозреватель украинского интернет-проекта Алексей Тарасов.

По мнению автора статьи, знающие контекст украинские зрители воспримут Киселева «как и полагается» — как пропагандиста, вещающего о «распятых младенцах». Однако западный зритель может не знать этих тонкостей, отмечается в статье. В соцсетях Тарасов поясняет своим подписчикам: «…Лично видел западных критиков, которые сочувственно охали на словах Кисилева» (стиль и орфография автора сохранены).

Критик резюмирует: публика смотрит фильм о «душераздирающем безразличии», которое приводит к трагедии, видит героев, которым все равно, а в итоге — «последнее, что она выносит из зала, — слова диктора о деморализованной украинской армии и белых батонах хлеба среди разорванных снарядами тел».

По всему, «Нелюбовь» Звягинцева представляет собой фильм о нелюбви к Украине, заключает он. По его мнению, если Звягинцев еще мог допустить такое простодушие, то выходец из Украины Александр Роднянский — вряд ли.

Простые украинцы также увидели в этом своеобразное «предательство» от автор «Левиафана», который им особенно полюбилсяза создание «темного образа» России.

Нечто подобное увидела в картине «Нелюбовь» обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова. По ее мнению, картина также переходит от частного к общему, демонстрируя через разрушение семьи более глобальные процессы: «Развод — война местного значения с жертвами, манипуляциями и спецоперациями».

Что ж, это очередное подтверждение того, что на Украине думают, что весь мир говорит  только о них. На самом же деле, никому нет дела до Незалежной.

 

Автор: Мирослава Боровицкая