logo
up
j-20
j-20

Битва дракона и орла: Сможет ли китайский J-20 соревноваться с ПАК ФА?

07 Мар 2017 11:04
view1192

В конце прошлого года китайские СМИ радостно рапортовали о поступлении в войска первых истребителей пятого поколения J-20. Военное командование КНР очень торопилось, пытаясь обогнать Россию и ПАК ФА.

Первый полёт Т-50 состоялся на год раньше J-20, однако, поступление российского пятого поколения в ВКС ожидается только летом 2018 года. Иными словами, Пекин намеренно пренебрёг значительной частью лётных испытаний, чтобы похвастаться званием второй державы в мире обладающей пятым поколением истребителей.

pak-fa

Первый полёт и передачу первой партии отделило всего 5 лет – рекордный срок. Например, первый полёт F-22 и передачу в армию США первых образцов разделило 15 лет. В Пекине уже заявили о необходимости постройки 700 единиц J-20 для нужд армии.

Знание о китайском пятом поколении крайне скудные, единственный раз широкая публика увидела J-20 в день открытия аэрокосмического Airshow China 2016. Образцы выполнили незамысловатые манёвры и довольно быстро исчезли с глаз зрителей авиашоу. Сравнить китайский истребитель с российской и американской «пятёркой» можно только весьма приблизительно.

Китайский истребитель заметно длиннее ПАКФА и F-22 на 2-3 метра (22 метра), а также тяжелее на полторы тонны (20 тонн). Иными словами J-20 больше похож на тяжёлый перехватчик, каким, например, является миг-31.

Как и положено пятому поколению у J-20 есть внутренние отсеки вооружения. В общей сложности три отсека могут вместить в себя две ракеты малой дальности, 4 ракеты средней дальности или 4 бомбы калибром до 500 килограмм.

Также на китайском истребителе установлены специальные сенсоры, которые позволяют обнаруживать вражеские самолёты без риска быть запеленгованным по излучению. Китайские разработчики сделали нечто среднее между аналогичными системами, установленными на МИГ-29К и F-35.

Качество китайских двигателей и относительно высокая масса J-20 не позволяют в полной мере раскрыть лётный потенциал истребителя. Наиболее комфортный диапазон работы J-20 скорость 1,3-1,6М.

Вероятно, для того чтобы изучить российские моторы АЛ-41Ф1М Китай и закупил 24 истребителя СУ-35С у России. В будущем китайские инженеры попробуют создать на основе них свои мощные двигатели, которые могут раскрыть потенциал их прогрессивной аэродинамической компоновки.

В общем и целом J-20 представляет собой доработанный и улучшенный самолёт 1.42 ОКБ Микояна, увидевший свет в 2000 году.

По сравнению с ПАКФА и F-22 китайский истребитель обладает меньшей тяговооружённостью, соответственно он не подходит для завоевания воздушного пространства. Для того чтобы стать перехватчиком J-20 необходимо соответствующее вооружение, для него пока нет ракет воздух-воздух, а если таковые и появятся, то их будет трудно вписать во внутренние отсеки самолёта.

Относительно успешно J-20 может выполнять роль ударного самолёта, действующего без воздушного прикрытия и роль охотника за кораблями противника в прибрежной зоне.

Так что китайское пятое поколение достаточно сырое. Замах конструкторов был на рубль, а готовое изделие из-за моторо и приборостроителей вышло на копейку. Соревноваться с российскими и американскими аналогами у китайца получится только после серьёзной доработки.

 

Фото: www.aerotime.aero

Автор: Илья Александров