logo
up

Сельскохозяйственный вертолет стал ударным. КТ-112УД на IDEX 2017

20 Фев 2017 17:01
view1125

Для украинского, с позволения сказать, оборонно-промышленного комплекса любой международный военно-технический форум, на котором разработчикам из Киева изволили выделить хотя бы один демонстрационный стенд – высшее благо, тот нечастый шанс постараться  заинтересовать неликвидом собственного производства хоть кого-нибудь.

Пока попытки ОПК Украины остаются тщетными,  тем не менее, Киев не оставляет надежды доказать миру обратное, что даже на костях распиленной оборонки может родиться нечто технологичное и передовое. Естественно, это не так, а весь «хай-тек» украинского производства, как правило, редко трансформируется хотя бы в прототип: зачастую поделки «Укроборонпрма» рождаются и гибнут макетом.

И такие макеты Киев усиленно штампует перед международными выставками. «IDEX 2017», проходящая сейчас в Абу-Даби, не исключение. Одним из произведений украинского «хай-тека» на стенде «Укроборонпрома» стал некий «новейший» легкий ударный вертолет КТ-112УД.

«Новейший сверхсовременный» вертолет представляет собой «милитаризированную» версию гражданской машины 2003-го года рождения – КТ-122 «Кадет» разработки КБ «Вертикаль». Маленький, очень маленький вертолет всего лишь оснастили «бронированным обвесом» и пусковыми контейнерами под пару ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

фото: defence-blog.com

фото: defence-blog.com

 

В отличие от гражданской версии, двигатели «Rotax», которыми оснащен, вернее, будет оснащен К-122УД, прибавили в мощности, которая теперь составляет аж 115 лошадиных сил. Неимоверная тяга двух таких моторов позволяет достигать вертолету максимальной скорости в 200 километров в час и отрывать от земли целую 1000 килограммов.

Не впечатляет, не правда ли? Самое интересное, что и гражданский предок сегодняшнего макета ударного мини-вертолета – проект КТ-112 – так и не дошел до начала производства, ограничившись постройкой двух летных образцов. В принципе, сферы применения «Кадета» были вполне логичными: пассажирский, санитарный, учебный или сельскохозяйственный вертолет.

При этом предназначение боевого мини-вертолета с индексом «УД» не очень понятно. Кому нужен вертолет, который производитель позиционирует как боевой, но, по сути, машина станет расходным материалом в реальном бою? Видимо, это только «Укроборонпрому» и известно.  Ведь по совокупности тактико-технических параметров КТ-112УД, мягко говоря, не выдающийся, да и в целом, сложно сходу назвать того, кому украинский мини-вертолет оказался бы не по зубам.

Автор: А.М.Василевский
Источник фото: avia.pro

Автор: Мирослава Боровицкая