logo
up

Наши в США: легендарный «Урал» покорил сердца американцев

12 Фев 2017 12:11

Мало кто знает, что после ребрендинга в конце девяностых Ирбитский мотоциклетный завод все же смог подстроиться под рыночную экономику, и теперь до 97% продукции идет на экспорт. Только в США дилерская сеть насчитывает более восьмидесяти отделений. В одном из таких отделений в Далласе в штате Техас побывал мотопутешественник Кирилл Ржавинский. От редакции LJ MEDIA.

Большинство советских мотозаводов уже давно прекратили выпуск двух и трехколесной техники. В начале двухтысячных встало производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе, в 2008 с конвейера сошел последний ИЖ. И только на Ирбитском мотоциклетном заводе до сих пор теплится жизнь. И мало кто знает, кроме мотосообщества, что после ребрендинга в конце девяностых и ряда финансовых потрясений, ИМЗ все же смог подстроиться под рыночную экономику, и теперь до 97% продукции идет на экспорт. Так только в США дилерская сеть насчитывает более восьмидесяти отделений. В одно из них в Далласе в штате Техас я и заехал.

По пути остановился на заправке, рядом с которой был сервис, где на обслуживании оказался вот такой красавец Бьюик:

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

У меня нет цели рассказывать историю или подробные характеристики мотоциклов Урал, а многие мотоциклисты знают даже больше меня, так что надеюсь, что в случае каких-то ошибок в части нынешнего и прошлого завода, знающие люди поправят.

Дилер находился на окраине города, в зоне где много авторазборок, магазинов автозапчастей, да и просто район был больше похож на промзону. Готовясь к поездке по Америке, я специально заранее запланировал посещение хоть одной точки продажи русских мотоциклов, и адрес был сохранен заранее. Хотя почти в каждом штате можно найти от одного до 6 дилеров.

Первым гостей у входа встречает новенький Урал СиТи.

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

И, забегая вперед, скажу, что на тот момент это был единственный российский мотоцикл у этого дилера.

Дальше обратился к позитивному мужику у прилавка, который представился как Даг. Я рассказал, что приехал из России, что тоже мотоциклист, много путешествовал на Хонде по Европе, сейчас просто приехал посмотреть Америку без мотоцикла, но очень люблю русские мотоциклы и поэтому не мог не заехать к ним из чистого любопытства.

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

На фото столе под большим флагом есть еще три маленьких: американский, флаг Техаса и российский.

Оранжевый Урал единственный в наличии, все остальное под заказ. Продажи, конечно, не идут ни в какое сравнение с Харлеями или японцами, но своя ниша у русского мотоцикла есть. Пока мы болтали, зашел один молодой парень и поинтересовался наличием других моделей ИМЗ. Вообще, это больше магазин по продаже ретро мотоциклов, который по совместительству является дилером Уралов.

Даг просто сотрудник магазина, сам же владелец тоже был рядом, но не проявил ко мне никакого интереса и что-то делал в кладовке. А мы в этом время немного поболтали и про старые машины, и мотоциклы — в этот момент общих тем для разговоров было много. Показал ему фотки тульских мотороллеров, а он показал фото Шевроле Импалы 60-х годов, которую купил еще его дед, и до сих пор в их семье она хранится, и даже ткань откидывающегося верха сохранилась оригинальная с тех времен. Я подарил Дагу нашивку с советским гербом и советский юбилейный рубль, а он сокрушался, что ему нечего подарить в ответ, но потом догнал меня у машины и вручил небольшую эмблемку с названием их магазина: STORM’S CYCLES. Эмблемка из тех же времен, что и Шевроле его деда.

 

В углу на стене висит карта СССР:

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

Что касается СиТи, то его цена в Америке около 13 тысяч долларов. В России такая модель сейчас стоит 634 000 рублей.

Несмотря на цену, сравнимую с новыми Харлеями, Урал завоевал большую популярность. У завода есть свой канал в инстаграме, где постоянно мелькают фотографии мотоцикла во всех точках Северной Америки и не только. Но на сколько мне известно, сам завод уже даже принадлежит американцам и главный офис находится в США. В России осталось производство с почти двумя сотнями сотрудников.

В свое время в интернете появилась информация, что Урал даже купил актер Бред Питт и потом всплыла фотография, где они всей семьей с Анджелиной Джолли в коляске:

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

А из не пафосного, очень люблю ролик, где некий Troy Bennett сочинил песню про «своего Советского коня», а в кадрах на фоне мелькают колоритные американские мужики, чинящие в поле развалившийся кардан на Урале с помощью алюминиевой пивной банки. А после этого выглядят такими же счастливыми, как я, когда первый раз завел своего Муравья.

Если я правильно понимаю, то бензобак, рама и люлька — немногое, что осталось из российских комплектующих. Так сейчас мотоцикл напичкан японской и итальянской электроникой, немецкими валами и шестернями КПП, тормозами Brembo, немецко-итальянской подвеской и тд. Именно это и стало одной из причин столь высокой стоимости мотоцикла.

А в другом углу стоял еще один, тот самый, дедушкин Урал, который сделан еще в СССР. Кажется, модель М66.

фото: gessor.livejournal.com

фото: gessor.livejournal.com

 

В мотосалоне я пробыл совсем немного, надо было спешить в аэропорт, и снова заезжал на заправку перед самой сдачей машины (так как арендную машину нужно было сдать с полным баком). Там девушка заправляла старенький Dodge Dart. Тоже подошел пообщаться. Свой Додж она купила за тысячу долларов. Я сказал ей, что в России такая машина стоила бы тысяч двадцать, что ее невероятно удивило.

Что касается Уралов, в завершение хочется сказать, что наш мотоцикл с коляской стал неким представителем отдельной мотокультуры, где царит поистине дружелюбная, интересная и увлекательная жизнь. Последнее время встречается огромное количество отчетов о путешествиях на Уралах. Народ путешествует и зимой, и по всему миру. Так, вечером в день отлета из Нью-Йорка, туда должны были приехать какие-то европейцы на Уралах, которые уже два года путешествуют по миру, но, к сожалению, я никак не успевал на это мероприятие. Есть известные зарубежные фан клубы Уралов и настоящие фанаты-маньяки, такие как француженка Лори, которая уже не первый раз приезжает в Россию, путешествует на Урале, а потом снимает об этом документальные фильмы.

Источник

Источник фото: gessor.livejournal.com

Автор: Мирослава Боровицкая