logo
up
ВВС США
ВВС США

Просто маркетинг: истребители пятого поколения США – фикция

14 Янв 2017 13:38

Надуманная мощь, фикция, обманка в мировом масштабе – вот что такое истребители пятого поколения… в США. Проект не удался, а боеспособность ВВС США ослаблена закупками F-22 и F-35. Эксперты недоумевают: зачем терять деньги?

Мировые державы, стремясь получить преимущество в воздухе, строят истребители пятого поколения, несмотря на затраты. Программа разработки американского F-22 группой компаний во главе с Lockheed Martin стоила более 60 млрд долларов, F-35 обошелся немногим меньше.

Истребители 5го поколения

Высокой стоимостью проекта F-35 уже оказался недоволен избранный президент США Дональд Трамп,  что сразу же уронило акции Lockheed Martin. Трамп заявил, что в качестве альтернативы могут рассмотреть Boeing F/A-18E/F четвертого поколения. Ранее критиковал данный проект и американский военный авиационный аналитик Пьер Спрей.

Пьер Спрей: «Это была огромная ошибка. Каждый новый F-22, который мы покупаем, каждый новый F-35 ослабляют боеспособность ВВС США. Причина очень проста. Они не настолько хороши».

Да, некоторые характеристики F-22 довольно высоки, но в F-35 просто шлак.  Деньги просто выброшены на ветер. Скрытая стоимость проекта – это совсем другие цифры: каждый F-22 стоит около полмиллиарда долларов.

Самолеты США

Эксперт задается вопросом, почему бы не купить десяток истребителей попроще, чем спускать деньги на бесполезную, но дорогую машину? F-22 и F-35 трудно обслуживать. Высокая маневренность не поможет в военное время по причине их малочисленности: 183 вместо тысячи истребителей.

Кроме того, времена изменились, и сейчас в воздушном бою будут участвовать сотни самолетов. Чтобы не подбить свой самолет, нужно усовершенствовать систему распознавания «свой-чужой», а не просто обладать системой противодействия.

ssha-lohi

Но и тут возникает проблема: включить радар в присутствии технически оснащенного противника, значит, сразу поставить себя под удар. Источник излучения радара виден на расстоянии, которое в три-пять раз больше, чем расстояние, на котором этот самый радар способен заметить цель. После этого можешь ждать противорадиолокационные ракеты класса «земля-воздух», «воздух-земля» и «воздух-воздух». И писать завещание…

Делаем вывод: радар включать нельзя, следовательно, технология «стелс» не нужна. Остается только ближний бой в воздухе и эффективность самолета зависит от его маневренности. Это ключевое качество любого современного истребителя, но даже лучшие современные истребители — F-22, Rafale, Typhoon и российские самолеты слишком массивные, на его взгляд.

По мнению эксперта, в настоящее время лучшими характеристиками продолжает обладать самолет YF-16 — прототип F-16. Он более маневренный, чем истребители пятого поколения.

Пьер Спрей считает, что нужно свернуть программу F-35 и вложить деньги в модернизацию уже имеющихся самолетов. Для ранних версий F-16 и F-15 следует разработать новые двигатели, чтобы закрыть прореху в истребительном парке ВВС США.

Только так можно нарастить численность самолетов и не тратить деньги попусту. Но еще лучше, разработать новый самолет, руководствуясь принципами боевой эффективности, а не политикой отделов продаж высоких технологий компаний. Эксперт в пух и прах разбивает представление о том, что американские истребители пятого поколения обладают более высоким боевым потенциалом по сравнению со своими предшественниками.

Это просто бизнес! Ну, и еще легкая мишень для российских ПВО…

Автор: Николай Киреев

Источник фото: warnet.ws

Автор: Илья Александров