logo
up

Умные стартапы – 2016

31 Дек 2016 15:58
view293

Несмотря на спад в мировой экономике, в России продолжают реализовываться новые бизнес-инициативы, причем в полном смысле слова новые. Последние годы отчетливо показали, что российское предпринимательство давно вышло за рамки схемы «купи-продай», сделав ставку на инновации. 2016 год поддержал и укрепил эту тенденцию.

Очень многие вновь возникающие в России бизнес-инициативы связаны с научными разработками, в основном в IT-сфере. Газета ВЗГЛЯД собрала несколько интересных стартапов года.

«Приложение было запрещено в Facebook – компания увидела в нем конкурента. Но Google и Apple назвали российский стартап лучшим приложением года»

Prisma – разработка российской компании Prisma Labs для мобильных устройств, соцсетей и онлайн-сервисов, стилизующая фотографию под живописное полотно. Созданная экс-сотрудником Mail.ru Group Алексеем Моисеенковым программа работает, используя алгоритмы нейронных сетей. В отличие от ранее существовавших приложений по обработке фото, Prisma не просто накладывает фильтры на фото, а анализирует их, после чего полностью перерисовывает в стиле знаменитых художников различных эпох.
Вслед за обработкой фото приложение освоило и видеотрансляции, после чего было запрещено в Facebook – компания увидела в нем конкурента, в свою очередь Google и Apple назвали российский стартап лучшим приложением года.

МУЛЬТиКУБИК – портативный мини-проектор (за рубежом реализуется под маркой CINEMOOD) в виде небольшого по размерам куба, позволяющий смотреть мультфильмы и диафильмы на любой светлой ровной поверхности, например, потолке или стене. Способен проецировать изображение диагональю до 300 см на расстоянии от 25 до 380 см до поверхности экрана. Адаптирован для сохранения здоровья детских глаз, поэтому яркость изображения не превышает 35 люмен. Картинка выводится в формате 16:9, в разрешении до 1080 пикселей.

Фото: multikubik.ru

Фото: multikubik.ru

Replika – новинка от компании Luka, ранее отметившейся разработкой мессенджера с чат-ботами. Российская компания предлагает пользователям сервис, создающий виртуального собеседника с помощью технологий искусственного интеллекта. По словам разработчиков, на эту идею их вдохновил фильм «Она» Спайка Джонса, главный герой которого влюбился в интеллектуальную операционную систему.

Сервис делает только первые шаги, но ожидается, что в перспективе сможет поддерживать беседу с пользователем и выступать в роли его секретаря для других пользователей. В программу заложены функции саморазвития, в том числе при помощи соцсетей, в которых присутствует ее владелец.

Cardberry – российский стартап, вызвавший интерес во всем мире. Представляет собой электронную карту, которая объединяет в себе все карты, принадлежащие пользователю. При помощи ридера и перезаписываемой карты клиент считывает имеющиеся у него накопительные, подарочные, скидочные и бонусные карты, карты лояльности различных ТСП, которые заносятся в приложение Cardberry. При расчете в магазине он на смартфоне, синхронизированном с приложением, выбирает нужную карту – необходимость носить их все с собой отпадает.

Фото: cardberry.com

Фото: cardberry.com

FootyBall – российская сеть футбольных клубов для детей от трех до семи лет. Ее разработчики просто развили в бизнес-идею тот факт, что малыши играют в мяч с не меньшим удовольствием, чем дети постарше. Клубы работают с учетом физиологических и психологических особенностей малышей. Занятие в клубе может стать стартом для будущей футбольной карьеры маленького человека, поскольку каждый месяц там происходит отбор тех, кто имеет природные склонности к футболу.

Flashsafe – так называемая безобъемная флешка, через которую информация загружается на облачное хранилище, расположенное в Мировой паутине. Данные каждого пользователя зашифровываются, благодаря чему их хранение становится безопасным и анонимным. Российская разработка имеет встроенное программное обеспечение, которое позволяет подключаться к сохраненной информации с любого устройства и является своеобразным ключом, избавляя пользователя от необходимости заходить в почту, вводить логин и пароль.

SVET – российский стартап по производству светодиодных лампочек, имитирующих естественное освещение. Причем в зависимости от времени суток устройство может менять интенсивность освещения, его можно подстроить под индивидуальные запросы. По задумке разработчиков подобный подход позволяет сохранить психологическое и физическое здоровье человека, обеспечить его большую стрессоустойчивость.

Несмотря на то, что SVET – российская компания, на данный момент ее работа направлена в большей степени на зарубежную аудиторию, поскольку на данный момент одна такая «умная» лампочка обходится покупателю в 70 долларов.

MoyGrafik – сервис, позволяющий контролировать опоздания сотрудников компаний, а также их нахождение на рабочем месте. Не требует установки на ПК, работает круглые сутки, регистрация персонала происходит при помощи перехода на страницу приложения с помощью смартфонов, автоматически при подключении к Wi-Fi, идентификация лица происходит на планшете с установленным приложением. Система автоматически формирует отчеты о начале смены и отправляет их руководству.

WeatherBox – «коробка погоды», устройство, внешне похожее на аквариум и электрокамин одновременно, способное показывать погоду в 200 тыс. городах мира. При помощи встроенного генератора пара, водного насоса и светодиодов аппарат имитирует облачность, туман, дождь и снег, при этом на цифровом экране фиксируется текущая или ожидаемая температура воздуха на пять дней вперед. Для работы установки требуется три литра воды, подключение к Wi-Fi и электросети, а также установка приложения WeatherBox, которое будет автоматически обновлять прогноз погоды каждые полчаса.

Фото: spp-press.ru

Источник

Автор: Мирослава Боровицкая