logo
up
Литва русофобия
Литва русофобия

Русофобия без границ: Литва «жжет»

20 Дек 2016 14:04

У Прибалтики еще глаз не дергается? Судя по тому, с каким пристрастием выискивают повсюду наши литовские соседи тайных агентов, собирающих якобы полезную информацию, что можно будет использовать в недалеком будущем против самой же Литвы, нервы должны быть уж ни к черту.

И ведь куда только не совсем здоровая фантазия ни приводит литовцев: к примеру, сейчас Россию заподозрили в шпионаже с… кранов. Все дело в том, что в августе 2015 года государственная компания «Литовские железные дороги» (ЛЖД) заключила сделку с калининградским акционерным обществом «Балткран» более чем на 1 млн евро по итогам открытого тендера. Согласно нему Россия обязуется продать и установить в Литве кран массового типа, козловой кран, пролет которого установлен на опоры, что перемещаются по рельсам.

В июне уже этого года кран монтировался на станции Шештокай. И вот тут-то и началось «самое интересное и загадочное».

В это же время, в «момент» монтажа крана, на станцию Шештокай практически каждый день приходили вагоны с армейской американской техникой – шла подготовка к крупнейшим в Балтии учениям Североатлантического альянса «Удар меча». 5 тыс. военных из 7 стран везли в Литву вооружение, а также бронетехнику. Все это добро на станции Шештокай перегружали с западноевропейской колеи на широкополосную.

Учитывая «российскую политику агрессивного характера» и «желание поработить всю Прибалтику» (а, может, и весь мир), совпадением это все не назовешь. Ну, по крайней мере, в Литве это сочли крайне подозрительным.

Но еще больше насторожился Вильнюс, когда заметил то, что кран оснащен аж ЧЕТЫРЬМЯ камерами. Член комитета сейма по национальной безопасности и обороне Арвидас Анушаускас счет это еще более подозрительным, чем совпадение монтажа с «высадкой» натовской техники в Литве, ведь, по его словам, для такого крана (поднимает всего 41 тонну) 4 камеры – это, грубо говоря, перебор.

«В Шештокае установлено оборудование, компьютерные и другие поломки которого теоретически могут устранять и из Калининграда. Будут ли устранять тогда, когда будут выгружать оборудование союзников для защиты национальной безопасности? По сути такие технические возможности крана позволяют России контролировать темп разгрузочных работ».

Еще более подозрительно стало то, что якобы литовских детей, которые хотели запечатлеть на камеры столь яркое событие, как выгрузка военной техники НАТО, прогоняли, говоря, что это делать запрещено. И в это же время с крана, чисто теоретически, русские могли наблюдать за всем процессом, следить за происходящим с высоты. Так, недоумению Литвы не было предела.

После всех этих «удивительных совпадений» посыпалось на компанию ЛЖД немало вопросов, мол, как так допустили подобное представители государственной компании. Усугубляло положение то, что контракт был заключен в то время, когда страна вводила санкции против России – еще тогда «неладное» в политике ЛЖД заподозрили наблюдательные личности. Правда, далеко не у всех снова случился приступ нездоровой паранойи: к примеру, бывший литовский премьер Андрюс Кубилюс, занимающий в настоящее время должность депутата парламента, не исключает той возможности, что руководство компании ЛЖД руководствовалось финансовыми мотивами, заключая контракт с Россией, но никак не политическими.

Что же касается российской стороны, то ее тоже удивила чрезмерная тревога Литвы и то количество вопросов, которые задавали столь озабоченные литовцы. Хотели знать все: «что, как и почему». Искали сканеры, пытались выяснить, не фиксирует ли Россия количество военной техники, не следит ли, не передает ли информацию в Калининград…

И ведь никто не стал брать в расчет то:

• что компания российская единственная в своем «роде», продукт которой сертифицирован в Евросоюзе,

• что работает она в Шештокае уже на протяжении 30 лет,

• что западные компании просили за похожий кран в 3-4 раза больше, нежели российская (ничего удивительного нет в том, что победу в тендере «присудили» «Балткрану»),

• что, в принципе, Литва очень довольна продукцией именно этой компании (в 1997 году был поставлен предыдущий кран на ту же станцию, и нареканий никаких не поступало до сих пор),

• что сигнал, поступающий с видеокамер на кране, всегда можно отследить – посмотреть, куда он идет (модем с литовской SIM-картой передает картинку в диспетчерский пункт, ее же получает и крановщик, и диспетчер на самой станции Шештокай).

В общем, и целом, не учли немало фактов, и сделано это было явно не из-за «невнимательности» – все эти аргументы Литве были просто не нужны и не важны. Русофобия в чистом виде, и, разве, для нее нужен особый повод? И к этому Россия уже привыкла: мы привыкли к тому, что не только в Прибалтике, но и почти по всему миру, видят наши «коллеги» тех же самых «зеленых вежливых людей», мерещится такое, что, как говорится, «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но, конечно, радует то, что еще не все наши «соседи» сошли с ума – многие продолжают жить, продолжают сотрудничать с Россией, наплевав на все упреки и надуманные причины, по которым не просто предлагают, а почти заставляют разорвать все контакты с нами. А что же касается всех этих миражей, то, даже не знаю, может, надо вообще сказать Литве «спасибо» за то, что такую неплохую идею подкинули с кранами? Порой, кажется, на первый взгляд больная прибалтийская фантазия, выдает неплохие идеи…

Автор: Ева Лисовская

Источник фото: DELFI/Š.Mažeikos

Автор: Илья Александров