logo
up
Казахастан авторынок
Казахастан авторынок

Казахстан начинает борьбу за российский авторынок

23 Ноя 2016 10:06
view839

Вслед за «Азией авто» ещё два казахских автомобильных концерна собираются продавать автомобили в России.

В 2017 году казахские автозаводы «Агромашхолдинг» и «Сарыаркаавтопром» начнут поставки собранных ими иномарок на российский авторынок. Среди первых из Казахстана придут легковые и коммерческие автомобили китайской компании JAC, которые ранее уходили с российского рынка.

Кроме того, казахи намерены организовать параллельный импорт бюджетника Peugeot 301. На очереди — отправки в Россию корейских и американских моделей казахских автозаводов, которые смогут обойти высокие ввозные пошлины России благодаря Таможенному союзу.

Как сообщили в холдинге, В 2017 году планируется наладить поставки на рынок России пассажирской и коммерческой техники JAC, Peugeot  и Iveco. В планах компании — расширение линейки производимых автомобилей, как для собственной дистрибуции компании, так и на условиях контрактного производства.

Кроме легковых автомобилей в следующем году казахи начнут поставки в нашу страну коммерческой техники JAC (среднетоннажные грузовики), а также лёгкий грузовик Iveco Daily, магистральный тягач Iveco Stralis и тяжёлый грузовик Iveco 682.

Пока что казахстанцы начинают с малого, но планы на экспорт у них довольно амбициозные, учитывая то, что в сумме они производят 52 модели. Компания планирует достичь уровня 60% доли автомобилей для экспорта в структуре производства группы.

Пока не уточняется, какие именно машины могут попасть в Россию следующими. Сейчас в производственной линейке обоих заводов следующие модели: Hyundai Elantra, i30, Tucson, Sonata, Genesis, Santa Fe, Grandeur; JAC J5, A20, S5, S3, Electric, M5; Geely GC7, Emgrand 7; Peugeot 301, 508, 3008, Partner; SsangYong Nomad, Tivoli, Actyon; Toyota Fortuner. Грузовые и автобусы: Iveco — 7 моделей, JAC — 5 моделей.

Иностранные автопроизводители, организовавшие контрактную сборку в Казахстане, взамен на инвестиции получили льготный таможенный режим, по аналогии с российской промсборкой. Правда, в России требования к таким компаниям намного выше в части сроков, уровня локализации компонентов, производственных процессов (сварка, окраска, оснащение отечественными двигателями и проч.). Фактически эти компании получили легкий доступ на российский рынок в обход заградительных российских пошлин.

Фото: kstnews.kz

Автор: Илья Александров