logo
up

Армия России в ожидании багги

08 Ноя 2016 18:39
view443

Разговоры о внедрении в технический парк Вооруженных Сил России быстрых легкобронированных высокоманевренных автомобилей повышенной проходимости или, проще говоря, армейских багги, продолжаются несколько лет. Так, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представители Минобороны снова обсудили возможные варианты поставок таких автомобилей для Воздушно-Десантных войск, а также для отрядов специального назначения.

Похоже, первый кандидат среди багги все-таки определился. Это легкий многоцелевой автомобиль «Алабай», разработанный компанией «Ф-Мотоспорт». По словам представителя компании, багги может использоваться как ударный автомобиль – на нем установлен пулемет калибра 7,62 миллиметра и гранатомет АГС-30 , а также как вспомогательный автомобиль для перевозки людей или эвакуации раненых или как средство разведки.

В общем, перспективы у данного класса транспортных средств в рядах ВС, конечно же, есть. Подтвердили это и бойцы СОБР, опробовавшие «Алабай» в самых тяжелых условиях. Высокая скорость, достигающая 140 километров в час, и маневренность, позволят армейским багги выполнять широкий спектр задач, чего требуют реалии современных боевых действий. По некоторым данным, «Алабай» пойдет в серийное производство уже в 2017-м году, а также  в феврале предприятие анонсирует новую модель армейского багги.

Автомобиль, который станет старшим братом «Алабая», будет перевозить шесть бойцов с оружием и обмундированием, вместо трех солдат, транспортируемых младшей моделью, при этом в скорость тяжелого багги потеряет лишь 10 километров в час. Автомобиль длиной 4 метра и весом в 1,5 тонны, будет иметь на вооружении пулеметы «Корд» и «Печенег», тот же гранатомет АГС, а также получит пусковую установку для запуска беспилотных летательных аппаратов и носилки для нескольких раненых.

Также помимо легких автомобилей, разработанных «Ф-Мотоспорт», Минобороны РФ продолжает рассматривать и другие подобные программы, однако их судьба на данном этапе остается неизвестной. Это, к примеру, машины разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении, представленные общественности еще в 2014-м году, и некий бесшумный багги для ВДВ под шифром  «Эскадрон», способный при весе в 3 тонны передвигаться со скоростью 150 километров в час.

Автор: Александр Василевский

Источник фото: f-motorsport.ru

Автор: Мирослава Боровицкая