logo
up

Есть ли будущее у колесных танков?

14 Сен 2016 17:10

В последние десятилетия оборонно-промышленные комплексы ведущих военных держав немало экспериментировали, пытаясь создать наиболее эффективное и надежное вооружение.  За эти годы в сфере производства основных боевых танков и бронетехники родилось достаточное число сомнительных программ, некоторые из которых дошли до серийного производства. Среди них ряд проектов тяжелых пушечных бронеавтомобилей, негласно получивших название «колесные танки». Россия, как ведущее государство, производящее эталонное танковое вооружение, неоднократно отказывалось  от создания подобной техники на этапе ОКР, и этому, естественно, есть ряд объективных причин.

Есть ли будущее у колесных танков?

Для начала рассмотрим некоторые образцы тяжелых колесных бронеавтомобилей, созданных мировыми ОПК в последние десятилетия. Первым производимым серийно колесным танком принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, разработанный в 70-х годах. Машина не обладала выдающимися характеристиками и была собрана в количестве 457 единиц. Тем не менее, бронетехнику начали создавать и другие страны.

Фото: wikipedia

Фото: wikipedia

Самым массовым колесным танком считается американский бронеавтомобиль «Stryker», созданный в 2000-х. Всего собрано более 4000-х тысяч единиц всех модификаций. Техника была создана для ведения боевых действий в конфликтах «низкой интенсивности», в частности,  в ходе «демократической оккупации» Ирака.

Фото: blogspot.com

Фото: blogspot.com

Немногим ранее итальянский ОПК сконструировал колесный танк «Кентавр». С 1991-го по 2006-й годы было собрано менее пятисот машин. К 2010-му году подоспели Китайская республика и Япония, продемонстрировавшие свои разработки CM-32 и MCV. В принципе, говорить конкретно о каждой машине не имеет смысла – они практически идентичны по ТТХ и обладают орудием калибра не более 105 миллиметров. Также все колесные танки роднят одни и те же проблемы, которые, по большому счету, и мешают подобному вооружению пойти в массы, не считая, конечно, США, которым осваивать военный бюджет для создания неконкурентоспособной техники далеко не впервой.

Фото: nevskii-bastion.ru

Фото: nevskii-bastion.ru

Основной причиной создания такой техники стало получение наилучших ходовых качеств на дорогах и высокого ресурса движителя. В принципе, этого удалось достичь, однако вместе с тем сформировался ряд существенных недостатков, поставивших колесные танки на уровень, а то и на два, ниже своих старших гусеничных собратьев. Несмотря на то, что колесные танки передвигаются с большей скоростью по дорожному полотну, движение по пересеченной местности для них серьезное испытание, к тому же по части огневой мощи тяжелые бронеавтомобили также уступают классическим танкам, поскольку колесная платформа существенно ограничивает величину полезной нагрузки. Это вынуждает оснащать машины пушками меньших калибров и сокращать боезапас. Не менее важный аргумент против колесной платформы – высокая уязвимость движителя, приходящего в негодность даже при попадании осколков.

По сути, колесные танки имеют больше различий, нежели соответствий, с боевыми танками на гусеничном ходу, а в случае прямого столкновения последние, очевидно, не оставят шансов тяжелым колесным бронеавтомобилям. На вопрос, есть ли будущее у такой техники, ответ довольно прост. Колесные танки могут успешно применяться в конфликтах при соблюдении нескольких условий: низкая техническая оснащенность противника, неконкурентоспособность вражеской бронетехники и приемлемый для передвижения машины географический ландшафт. Именно поэтому создание такого вида вооружения возможно лишь мелкосерийно для выполнения узкого спектра задач.

Источник фото: wikipedia.org

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...