logo
up

Невероятные танки советской эпохи

10 Сен 2016 20:26

Технический прогресс и непрекращающиеся военные конфликты определили создание принципиально нового вида оружия – военной техники. Когда человечество осознало, что мощь, заключенная в тонны стали, куда эффективней, нежели все, что мир видел ранее, и смогло создать такое оружие, концепция войны изменилась навсегда.

С тех пор все без исключения ведущие державы пытались изобрести наиболее эффективное, грозное и прорывное во всех отношениях оружие. Естественно, достижение данной цели подразумевало под собой огромный объем экспериментальной  работы, результатами которой становились достаточно интересные и зачастую неосуществимые, по ряду причин, проекты.

Среди них огромное число разработок в сфере танкостроения, сфере, которая, по большому счету, и послужила отправной точкой к созданию всей военной техники. Конечно, советские инженеры, будучи на передовой технологической войны, также стремились создать идеальную боевую машину. В ходе ОКР было разработано немало образцов интересных танков – рассмотрим самые необычные из них.

ТР-26Ц

Фото: valka.cz

Фото: valka.cz

Так называемый танк-цистерна, разработанный в 1936-м году,  предназначался для доставки горючего боевым машинам на поле боя в условиях интенсивного обстрела и сложного рельефа местности. Машина на базе Т-26 оборудовалась вместо башни цистерной на 1900 литров, ручным насосом для перекачивания и пенными огнетушителями. Для противостояния живой силе противника танк был оснащен пулеметом ДТ.

Т-34-85Э

Фото: ra2.od.ua

Танк, принципиально отличающийся от всей техники, которая когда-либо была создана, задумывался как оружие, способное поражать противника мощными направленными электрическими зарядами. По задумке, заряды тока, доходящие до нескольких тысяч ампер, могли достать цель на расстоянии до 4500 километров. Машина была собрана в единственном экземпляре в начале 50-х, после чего испытывалась вплоть до конца 1954-го года. В 55-м по указанию Н.С. Хрущева работы были прекращены, а уникальная техника, получившая позже прозвище «танк тесла», была уничтожена.

Характеристики Т-34-85Э:
Боевая масса – 33,8 тонны
Экипаж – 5

Бронирование – лоб корпуса, борт, корма 45 мм; лоб башни 90 мм, защита реактора – 75 мм.
Двигатели – два электродвигателя с питанием от портативного реактора Ф-7-П

Прогрев-Т

Фото: topwar.ru

Фото: topwar.ru

Для любой боевой машины на поле боя огромную опасность представляют мины или минные поля. Именно против них был создан газодинамический минный тральщик, оснащенный турбореактивным двигателем, Прогрев-Т. Несмотря на крайне угрожающий вид, машина лишь направляла тягу мощного мотора на предполагаемое минное заграждение, при этом сдувались и мины, и так называемый маскировочный покров. Один полный бак позволял разминировать 6 километров пути, шириной до 12  метров, что обеспечивало безопасное прохождение боевой техники.

Характеристики Прогрев-Т:
Боевая масса – 37 т
Ширина полосы траления – 10-12 м
Скорость траления – 1-3 км/ч
Надежность траления – 99%
Время непрерывной работы – 2,5 ч
Траление мин на глубину – до 20 см (при работе рыхлителем до 50 см)

ИТ-1

Фото: wikimedia.org

Фото: wikimedia.org

Машина, получившие прозвище «истребитель танков», была принята на вооружение армии СССР в 1968-м году. ИТ-1 является первым и единственным производимым серийно танком, чье основное вооружение представляли ракеты. Несмотря на удивительную точность машины, которая при попадании буквально не оставляла шансов технике противника, танк простоял на вооружении всего три года. Было собрано 110 единиц ИТ-1. Большие габариты и масса, устаревшая элементная база, большая  мертвая зона, отсутствие  танковой пушки  послужили причиной закрытия проекта.

Характеристики ИТ-1:
Боевая масса машины – 34,5 т.
Основные размеры: длина – 6,63 м, ширина – 3,3 м, высота – 2,2 м, клиренс – 0,435 м
Силовая установка – дизельный двигатель В-55А, мощность – 580 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ч
Запас хода по шоссе – 470 км
Бронирование: лоб корпуса – 100 мм, лоб башни – 206 мм, борт корпуса – 80 мм.
Вооружение – 1хКУВ 2К4 «Дракон», боезапас – 15 ПТУР 3М7, 1х7,62-мм пулемет ПКТ, боезапас 2000 патронов.
Экипаж – 3 человека

Объект 279

Фото: histografy.pl

Один из самых тяжелых советских танков был разработан в 50-х годах. Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объем среди всех тяжелых танков, составляющий 11,47 м³. Обтекаемые обводы корпуса и толстая броня, достигающая в лобовой части 305 миллиметров, обеспечивала танку надежную защиту от всех существующих на то время бронебойных снарядов на любых дальностях стрельбы. При этом машина была крайне проходима и устойчива. По замыслу конструкторов, это должно было предотвратить опрокидывание танка при воздействии мощной ударной волны. Однако тяжеловес так и не пошел в серию, а единственный собранный образец по сей день представлен в статической экспозиции подмосковного бронетанкового музея.

Характеристики:

Габариты: длина – 10,2 м (без ствола 6,77 м), высота – 2,5 м, ширина – 3,4 м, масса – 60 тонн
Броня: лоб – 93-269 мм, борт – 100-182 мм, башня – 217-305 мм
Вооружение – пушка М-65 калибра 130 мм, пулемет КПВТ калибра 14,5мм – 1 шт, боекомплект – 24 снаряда
Двигатель – дизельный 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный ДГ-1000 или 2ДГ-8М
Запас хода – до 250 км
Скорость – до 55 км/час
Экипаж – 4 человека

Источник фото: 1zoom.net

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...