logo
up
ПАК ФА Т-50
ПАК ФА Т-50

КБ «Сухого»: лучшие из лучших

20 Авг 2016 14:47

Павел Осипович Сухой основал свое конструкторское бюро в 1930-м году. Сегодня предприятие является одним из ведущих разработчиков  российской военной авиации – прорывных проектов, реализованных КБ за 85 лет своего существования, огромное множество. Вспомним лучшие серийные самолеты КБ «Сухого».

Су-2

Фото: waralbum.ru

Фото: waralbum.ru

Спустя семь лет с момента основания конструкторского бюро в 1937-м году появился первый серийный бомбардировщик. Разработанные ранее истребители И-2 и И-4 стали результатом совместного труда Павла Осиповича и легендарного конструктора Андрея Николаевича Туполева, а собственная разработка КБ «Сухого», получившая обозначение  Су-1, была собрана в единственном экземпляре. Су-2 или ББ-1 (ближний бомбардировщик первый) попал в производство в 1939-м, за два года было выпущено 893 машины.

Су-7 и Су-9

Фото: slickpic.com

Фото: slickpic.com

В 50-х КБ «Сухого» одновременно разрабатывало два похожих, но принципиально отличных по назначению самолета – бомбардировщик Су-7 и истребитель Су-9. Обе машины были приняты на вооружение в конце 50-х и стали самыми быстрыми (2250 км/час) советскими самолетами, когда-либо производившимися серийно. Шесть точек подвески компоновались ракетами «воздух-воздух» или бомбами, в том числе и ядерными РДС-4. За время производства было собрано 1874 Су-7 и 1150 Су-9 – самолеты активно экспортировались.

Су-17

Фото: photobucket.com

Фото: photobucket.com

В 60-х на базе истребителя-бомбардировщика Су-7 был создан первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности Су-17. В 1969-м году вышло постановление о начале серийного производства бомбардировщика. С тех пор машина пережила четыре модификации и более 30-ти лет стояла на вооружении СССР и России, экспортировалась в восемь стран мира, и стала самым массовым самолетом КБ «Сухого»: с 1969-го по 1990-й произведено 2867 единиц.

Су-25

Фото: aviarf.ru

Фото: aviarf.ru

Советский штурмовик-бомбардировщик, разработанный КБ в 70-х, предназначен для поддержки сухопутных сил в любых климатических и метеорологических условиях. Машины, получившие прозвище «Грач», прошли не один вооруженный конфликт, в том числе антитеррористическую операцию в Сирии. По заявлению Минобороны РФ, самолеты останутся в строю как минимум до 2020-го года. Су-25 производится и по сей день – с 1981-го года было собрано свыше 1300 машин различных модификаций.

Су-27

Фото: skyships.ru

Фото: skyships.ru

В 1977-м году состоялся первый полет принципиально нового типа самолета – истребителя четвертого поколения Су-27, в народе получившего прозвище «Сушка». В 1982-м машины начали поступать в войсковые части. «Двадцать седьмой» стал отправной моделью для многих самолетов, созданных КБ позднее, среди которых современные Су-34 и Су-35. Зв время производства в воздух поднялось 809 «Сушек». Истребители по сей день стоят на вооружении ВКС России.

Су-34

Фото: atributia.ru

Фото: atributia.ru

Фронтовой бомбардировщик по своим боевым возможностям плотно обосновался в нише поколения 4++. Самолеты, эксплуатация которых началась в 2014-м году, продемонстрировали свою состоятельность в ходе сирийской кампании. Су-34 сегодня – самый современный бомбардировщик, стоящий на вооружении РФ, более того, КБ «Сухого» уже работает над следующей модификацией машины. Накануне ВКС получили юбилейный сотый самолет Су-34.

Су-35

Фото: milnavigator.com

Фото: milnavigator.com

Многоцелевой сверхманевренный истребитель наряду с Су-34 является самым современным творением КБ, производимым серийно. Самолет относится к поколению 4++, а по боевым возможностям максимально приближен к требованиям, предъявленным к машинам пятого поколения. «Тридцать пятый» так же, как и Су-34, имеет 12 точек подвески, на которых располагается самое различное вооружение. На сегодня в распоряжении ВСК РФ находится около пятидесяти таких истребителей – машина активно производится.

Т-50 (ПАК ФА)

Фото: rushaberler.com

Фото: rushaberler.com

Самым совершенным творением КБ «Сухого»  является первый российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Сегодня на испытаниях находится девять машин Т-50, а серийное производство планируется начать в 2017-м голу. По мнению экспертов, самолет превзойдет американские аналоги в ближнем бою, к тому же стоимость серийной единицы будет значительно ниже. Т-50 – будущее ВКС России, ждать которого осталось совсем недолго.

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector