logo
up
Ил-96-400
Ил-96-400

В Минобороны поступят новые «самолеты Судного дня»

06 Июл 2016 10:01

Заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что в 2016-ом году Минобороны получит «самолет Судного дня».  Воздушное судно производится сейчас в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО).

Под «самолетом Судного дня» понимается самолет на базе Ил-96-400, выполняющий функции воздушного специализированного пункта управления.

Заместитель министра обороны посетил Воронежское предприятие в ходе проверки гособоронзаказа, где ознакомился с ходом и продвижением строительства.

Ил-96-400 станет самолетом третьего поколения специализированных пунктов управления. КП второго поколения – Ил-80, пришедший в «строй» Минобороны в 2015 году.

Воздушный пункт стратегического управления применяется в тех случаях, когда развертывание войск происходит без наземной инфраструктуры,  в случае выхода из строя наземных командных пунктов или повреждений линий связи. В США тоже имеется аналогичный комплекс, который носит название «самолет Судного дня».

В военном ведомстве страны рассказали, что внимание было уделено и самолету Ил-112В. «Самолет новый, он пока в опытно-конструкторской работе. В соответствии с решением верховного главнокомандующего его первый полет должен состояться не позднее июля 2017 года», – сообщил Юрий Борисов.

Источник фото: nevskii-bastion.ru

*ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)
Ил-96-400ТЗ

Самолет-топливозаправщик. 06.01.2015 г. пресс-служба Министерства обороны России сообщила, что между Минобороны и ОАК заключен контракт на поставку двух самолетов Ил-96-400ТЗ для ВВС России. Разработка самолета предложена Министерству обороны России, вероятно, летом 2013 г. на базе транспортного самолета Ил-96-400Т. Поставка самолетов будет осуществлена, вероятно, в 2017-2019 г.г.

Транспортный самолет Ил-96-400Т бортовой №RA-96104 на аэродроме ВАСО, 31.10.2011 г. (фото — Алексей Борисов, http://russianplanes.net/id57641).

Вероятно, первым самолетом, который будет построен как Ил-96-400ТЗ будет пятый грузовой самолет Ил-96-400Т (заводской номер 97693201005, регистрационный RA-96105) — самолет изначально предназначался для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем — для авиакомпании «Полёт», но с 2011 г. в неостроенном состоянии находится на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество».

Конструкция — у базового самолета Ил-96-400Т фюзеляж самолета разделен на две герметичные палубы. На верхней палубе расположены кабина экипажа, отсек для сопровождающих с буфетом и туалетом, грузовая кабина, на нижней палубе — 2 грузовых отсека (передний и задний), технический отсек. Грузы размещаются в герметизированной кабине объемом 776 м.кв.

Транспортный самолет Ил-96-400Т. Авиасалон МАКС-2011, август 2011 г. (фото — А.В.Карпенко, http://nevskii-bastion.ru).

Сборка Ил-96-400Т на воронежском авиазаводе (фото — Марина Лысцева, http://itar-tass.com).

Двигатели:

4 х ТВРД ПС-90А-1 с тягой по 17400 кг

ТТХ самолета (по умолчанию данные Ил-96-400Т):
Экипаж — 3 чел

Длина — 63,939 м
Размах крыла — 60,105 м
Высота — 15,717 м
Площадь крыла — 391,6 кв.м

Масса взлетная максимальная — 270 т
Масса полезной нагрузки (топлива) — 65 т

Дальность полета максимальная — 14000 км
Дальность полута с максимальной коммерческой нагрузкой (58 т) — 10000 км
Радиус действия — от 3500 км (с максимальной полезной нагрузкой)
Скорость максимальная — 900 км/ч
Скорость крейсерская — 870 км/ч
Потолок эксплуатационный — 12000 м

Разбег — 2550 м (только бетонная ВПП)

Кабина пилота варианта самолета Ил-96 (фото — КБ им.Ильюшина, http://www.arms-expo.ru).

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector