logo
up

Ломать – не строить: что ждет строительный рынок России и Турции?

30 Июн 2016 14:58

Известно, что совсем недавно, в последние несколько дней, двусторонние отношения России и Турции коренным образом изменились. Глава нашего государства Владимир Путин публично заявил о том, что взят курс на реабилитацию российско-турецких отношений.

Однако тут не всё так однозначно… Как говорится, ломать – не строить, и потребуется ещё очень много усилий, чтобы вывести российско-турецкие отношения на прежний уровень, если это вообще возможно.

И лучше всего подтверждает данное утверждение ситуация, возникшая сейчас на строительном рынке. Как известно, между Турцией и Россией за последние несколько лет сложились очень плотные и тесные отношения в сфере реализации совместных строительных проектов, которые предполагали крупное инвестиционное участие как с одной, так и с другой стороны.

Вскоре после трагедии со сбитым турецкой авиацией российским военным самолётом многие совместные строительные проекты были тут же заморожены. В их числе оказались, прежде всего, те, завершение которых намечено не на ближайшее будущее, в то время как обязательства по краткосрочным договорам, где турецкие компании выступают генеральными подрядчиками, продолжают реализовываться в тех же темпах, что и прежде.

Однако, исходя из комментариев аналитического и экспертного сообщества, а также представителей крупных игроков на строительном рынке, ситуация для турецких подрядчиков сложилась весьма неблагоприятная.

Дело в том, что ещё в середине 2015 года, до трагедии со сбитым российским самолётом, доля турецких строительных компаний на рынке сократилась до 12%. Одновременно с этим отмечается, что в самый «расцвет» российско-турецкого партнёрства доля турецких подрядчиков составляла 19% процентов от общего объема рынка.

Получается, что тенденция на «охлаждение» появилась ещё до инцидента с самолётом, потому что как раз в тот период российская экономика активнейшим образом претерпевала структурные изменения, связанные со сложившейся на тот момент международной ситуацией. А когда Турция сбила российский самолёт, ситуация и вовсе повернулась в невыгодную для Анкары сторону.

Из всего этого следует, что российский строительный рынок с очень высокой долей вероятности и впредь будет развиваться «обособленно». Краткосрочные проекты с турецкими коллегами будут завершены, а вот новых договоров нет…

Более того, даже доля проектов, где турецкие бизнесмены выступают лишь одними из соинвесторов, сократилась практически до нуля, и также никаких изменений в обозримом будущем вокруг этой ситуации не предвидится.

Ясно, что после всего произошедшего в один миг отношения между нашими странами не изменятся, а их «разморозка» представляется долгим и поэтапным процессом. Хочется верить, что Турция искренне раскаялась в совершенном поступке, и в будущем между нашими государствами будет построено действительно взаимовыгодное и надежное сотрудничество. Но, даже если этого не произойдет, Россия научилась действовать самостоятельно.

Илья Новицкий

Источник фото: beone.se

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...