logo
up
Российско-китайский самолет
Российско-китайский самолет

Самолет для партнеров

26 Июн 2016 19:41

Буквально с утра обсуждалось заявление руководителя Объединенной авиастроительной корпорации по поводу невостребованности наших самолетов на международном рынке. Выступая на площадке для дискуссий в ходе съезда партии «Единая Россия», глава ОАК Юрий Слюсарь назвал ряд причин, которые мешают развитию авиастроительной отрасли в нашей стране. Так, по его мнению, продажа российских самолетов за рубеж на данный момент возможна только при серьезной государственной поддержке.

Однозначно первыми покупателями подобных самолетов станут партнеры России в экономической и политической сфере. Иначе может сложиться ситуация, аналогичная недавней ситуации с Латвией. Тогда латвийские власти в последний момент отказались от покупки пяти наших самолетов исключительно по политическим мотивам. И это несмотря на то, что российская сторона предлагала равнозначную технику на 30% дешевле, чем у конкурентов.

Конечно, можно говорить, что военная продукция Объединенной авиастроительной корпорации пользуется хорошим спросом на мировом рынке уже сейчас. И почему бы не развиваться в том направлении, где у нас все уже получается. Но правильнее будет нашей стране пробиваться и на рынок гражданской авиации. Негоже такой огромной и великой стране летать на зарубежных самолетах, когда можем сами делать не хуже.

Однако, если говорить честно, поддержка этой отрасли руководством нашей страны уже начала осуществляться. Так, в ходе нынешнего визита главы российского государства в КНР наши правительства заключили соглашение о совместном осуществлении программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Параллельно с этим делегация российской ОАК договорилась с представителями Китайской корпорации гражданского авиастроения о создании совместного предприятия для производства самолета. Общая стоимость проекта оценивается в 13 миллиардов долларов.

Развиваться в этом направлении нашим авиастроителям полезно и необходимо. Россия обладает огромным потенциалом и многолетними наработками в области авиастроения. Только стремясь чего-то достигнуть, наша страна может занять достойное место среди государств, способных производить качественную гражданскую авиатехнику.

Николай Киреев

Источник фото: avsim.su

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...