logo
woj0F4Z

Ученые открыли планету, которая не должна существовать

24 Июн 2016 13:40

Астрономы рассказали об открытии новой экзопланеты K2-39b. Ее особенностью является то, что сам факт существования противоречит законам физики. Как сообщает портал Phys.org, она вращается на очень близком расстоянии от звезды-субгигагнта, и под воздействием приливных сил должна была разрушиться.

Обнаружить планету помог телескоп НАСА «Кеплер» К2, отчасти именно ему экзопланета обязана своим именем. Ученые определили характеристики планеты с помощью высокоточного спектографа чилийского телескопа в обсерватории Ла-Силья, а также оборудования обсерваторий Лас-Кампанас (Чили) и Ла Пальма на Канарских островах.

Фото: phys.org

Ученым удалось доказать само существование планеты, а также описать ее основные характеристики. Новая планета в 50 раз больше, чем Земля, а ее радиус больше земного в 8 раз. Год на К2-39b длится 4,5 земных дня. Это свидетельствует о том, что она находится крайне близко к своей звезде, соответственно, приливные силы должны были разрушить ее.

Ученые объяснили, что такое открытие – крайнее редкое явление. Срок жизни таких планет составляет 150 миллионов лет, что относительно немного по меркам космоса.

Источник фото: imgur.com