logo
up
магистраль россии
магистраль россии

Российский транспортный коридор в Китай: трудности и выгоды

22 Июн 2016 13:04

В ближайшем будущем планируется открытие международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Трасса будет проходить от Санкт-Петербурга до китайского города Ляньюньгань. Общая длина нового транспортного пути составит 8461 километр, из которых более 2000 километров пройдет через Россию.

Однако это самое «ближайшее будущее», увы, на данный момент весьма туманно. Назвать точные сроки открытия магистрали пока сложно. Вообще, что касается сроков, нужно понимать, что сама тема довольно противоречива: все-таки трасса будет иметь колоссальные размеры, к тому же в каждой стране, через которую она пройдет (Китай, Казахстан, Россия), разное положение как в экономической, так и в других сферах. На территории Китая проект уже полностью закончен, Казахстан планирует завершение в будущем году, а в России окончание строительства пока задерживается.

Из-за этой задержки Казахстан, практически окончивший свою часть магистрали, уже начинает нервничать и ненавязчиво поторапливает российских партнеров по проекту. Узнав об этом, кто-то может обвинить наше правительство в отставании от общего графика, приводя в пример успех более шустрых партнеров. Однако прежде чем в очередной раз обвинять российское правительство, не помешало бы более глубоко разобраться в проблеме.

Тогда как в Казахстане не существует других крупных транспортных проектов, и Казахстан может себе позволить полностью сосредоточиться на наиболее важном для них пути, у нас, в России, существует несколько аналогичных крупных задач, в выполнении которых наша страна заинтересована ничуть не меньше. Достаточно вспомнить Северный морской путь (опять-таки напрямую связанный с нашими партнерскими отношениями с КНР). Да и, кроме того, само строительство подобного масштабного проекта обходится недешево, а нынешняя экономическая ситуация в России не способствует ускорению завершения стройки.

Тут у обывателя может сразу же возникнуть вполне очевидный вопрос: а нужно ли нам вообще тратиться на какую-то там дорогу к китайцам? Что ж, обыватель может быть спокоен, бюджет наш расходуется не впустую: эта самая дорога является стратегически важной для нашей страны. Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» окупится не только в экономическом плане, но и в политическом. Если Китай сможет более выгодно транспортировать свои товары в Европу, это повлияет на их количество на европейских рынках. А уже только сама мысль о том, что дешевые китайские товары начнут активно поступать в Европу, заставит вздрогнуть США, которые привыкли всем и вся впаривать свои дорогостоящие «эплы». Неплохой ответ на санкции, не так ли?

Пока судьба транспортной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» остается на стадии «планируется открытие в ближайшем будущем…», однако, если проект в конечном счете удастся, это, несомненно, способствует укреплению отношений между странами, принимающими непосредственное в нем участие, и ускорит их экономическое развитие.

Источник фото: say-hi.me

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...