logo
up
Проект 22010 Янтарь
Проект 22010 Янтарь

«Алмаз» в составе Военно-морского флота России

08 Июн 2016 10:10

Осенью прошлого года американские разведчики были ошарашены появлением у берегов штата Джорджия в международных водах российского океанографического судна «Янтарь» ВМФ РФ. Для  слежки за судном, неспешно идущим в сторону Кубы в 300-х милях от американского побережья, были подняты лучшие силы, которые вели тщательную слежку за российским кораблем.

Наибольшее опасение у американских военных вызывало оснащение российского судна. По заявлениям Пентагона, оборудование для глубоководной слежки и резки кабелей представляет значительную угрозу для американских коммуникаций, в частности коммуникаций базы ВМС США Кингс-Бэй, где размещаются шесть подводных лодок класса «Огайо». Но ввиду того, что российское судно находилось в международных водах, Пентагон ограничился громкими истерическими заявлениями и намеками на то, что за новым российским судном тщательно следят американские спутники слежения.

Так впервые западные военные познакомились с новым российским океанографическим исследовательским судном проекта 22010 «Алмаз», построенным на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу Министерства обороны Российской Федерации. Первое головное судно проекта, получившее имя «Янтарь» (в честь Прибалтийского завода), было передано Министерству обороны в мае прошлого года, а уже в сентябре-октябре пугало американцев у их же берегов.

Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» водоизмещением 5,2 тысячи тонн и длиной чуть более 100 метров хоть и входит в состав Военно-морского флота Российской Федерации, но, по сути, не представляет собой военное судно в общепринятом представлении. ОИС «Янтарь» предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна. На его борту базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6000 м. Помимо исследовательской функции, «Янтарь» может использоваться и для спасательных целей. Это судно имеет неограниченную зону плавания, поэтому спасателем ему точно рано или поздно быть придется.

Но 9 июня 2016 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» будет заложен второй корабль проекта, который будет назван «Алмазом», в честь Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», разработавшего проект 22010. Контракт на постройку судна калининградские судостроители заключили с Минобороны РФ в марте этого года, его торжественная закладка состоится уже буквально через два дня. На церемонии ожидается присутствие представителей Министерства обороны РФ, Главного командования ВС РФ, Объединённой судостроительной корпорации, ЦМКБ «Алмаз», областного правительства и предприятий кооперации.

Источник фото: shipyard-yantar.ru

Ранее сообщалось, что второе судно проекта будет слегка отличаться от головного, и на сайте Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» можно уже сейчас посмотреть, как, скорее всего, будет выглядеть в 2019 году ОИС «Алмаз» в рядах Военно-морского флота Российской Федерации.

Григорий Подневольный

Источник фото: bastion-opk.ru

Автор: Илья Александров
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках

Новости партнёров

Загрузка...