Новости геополитики
up

«Замерзший» порт Усть-Луги развеял догадки прибалтов о его нерентабельности

08 Янв 2022 19:47

Российский порт Усть-Луга, несмотря на погодные условия, не теряет популярность и рентабельность среди компаний, занимающихся морскими перевозками грузов.

К такому выводу пришел известный экономический эксперт Николай Межевич, комментируя высказывание прибалтийских читателей. В интервью информационному порталу «Слово и Дело» Межевич подробно рассказал о преимуществе российской гавани над прибалтийскими портами, а также объяснил, почем догадки прибалтов о нерентабельности Усть-Луги можно развеять в два счета.

Николай Межевич в первую очередь обратил внимание на заявления отдельных пользователь социальных сетей. Так, читатели из Прибалтики уверены, что компании, занимающиеся морскими поставками различных грузов, в скором времени будут вынуждены вернуться к использованию портов в Таллине и Риге, поскольку российская Усть-Луга покрылась льдом.

Экономический эксперт заметил, что «замерзший» порт Усть-Луги в два счета развеял догадки прибалтов о его нерентабельности, продемонстрировав рост основных показателей перевалки грузов. Акватория российской морской гавани действительно покрывается льдом, но это не мешает портовым службам принимать грузы, а кораблям преодолевать замершие участки и швартоваться на разгрузку.

Межевич обратил внимание, что компании, несмотря на погодные условия, продолжают использовать Усть-Лугу, поскольку этот порт удобнее и экономичнее для доставки грузов. Так, корабли, швартуясь на разгрузку в Таллине и Риге, терпят дополнительные финансовые затраты, связанные с протяженностью маршрута и оплатой услуг портовых служб. Кроме того, существуют и другие различные факторы, из-за которых российский порт более привлекателен для перевозчиков.

«Сегодня отправлять грузы через Таллин – это каждый раз рисковать своим финансовым благополучием. А через Усть-Лугу – это предсказуемые риски за исключением одного – ледовой обстановки. Но, понимая это, Российская Федерация предприняла необходимые шаги для обеспечения работы порта. Это постройка как буксиров усиленного ледового класса, так и ледоколов», — резюмировал Межевич.

Ранее сообщалось, что Усть-Луга готовится нанести удар по портам Прибалтики в самом неожиданном месте. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Рафаэль Санти
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector