Новости геополитики
up

Зачем на подводной лодке «окна», и почему они не лопаются при погружении

17 Дек 2021 18:50

Подводные лодки по праву относятся к числу наиболее грозных видов вооружения, вследствие чего вызывают неподдельный интерес у простых людей.

В этой статье мы не будем раскрывать военные секреты, известные лишь морякам-подводникам. Вместо этого обратим внимание на один любопытный момент, касающийся конструкторских особенностей субмарин. Наверное, каждый, кто хотя бы раз видел живьем подводную лодку, задавался вопросом, зачем инженеры сделали «окошки» в верхней части корпуса с учетом того, что большую часть времени она находится под толщей воды.

Ответ оказался прост. Сначала давайте разберемся с тем, что же это за «гроб» на продолговатом «теле» подлодки. Данная часть корпуса на морском языке называется рубкой. Она присутствует и на большинстве надводных кораблей, где выполняет роль этакого командного центра, с которого осуществляется управление судном. В случае же с субмариной рубка выполняет другую функцию, она нужна для ведения наблюдения в надводном положении. Для этого в ней и предусмотрены «окошки» – они же иллюминаторы.

Здесь возникает другой вопрос: почему иллюминаторы не лопаются при погружении под воду? И вот тут познаниями могут блеснуть далеко не все. Мало, кто знает, что рубка состоит из двух частей. В водонепроницаемом отсеке установлены разные технические средства, включая, системы связи, антенны, перископ, подъемно-мачтовые устройства и многое другое. А вот «окошки» расположены в затапливаемой части, вследствие чего при погружении вода оказывается с обеих сторон, что приводит к выравниванию давления. Таким образом, при соблюдении главного условия со стеклами ничего не происходит.

Ранее капитан первого ранга ВМФ СССР и ВМФ России Игорь Курдин рассказал о преимуществах российских АПЛ пятого поколения проекта «Хаски». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector