Новости геополитики
up
Санкции против Польши
Санкции против Польши

Польша готовится перехватить транзит у заигравшейся Прибалтики

18 Окт 2021 14:04

Экономист Василий Колташов заявил о появлении у Польши шанса стать одним из региональных транспортных центров.

Еще не так давно главный логистический хаб региона располагался в Прибалтике. Литва, Латвия и Эстония в силу развитой во времена Советского Союза транспортной инфраструктуры и удачного расположения играли ключевую роль в транзите российских и белорусских товаров на Запад. Однако постоянные выпады в сторону Москвы и Минска привели к тому, что последние переориентировали большую часть своих грузовых потоков на порты Ленинградской области.

Разворот РФ и Белоруссии запустил процесс деградации балтийских портов, заявил глава Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. На фоне этих событий Польша имеет отличные шансы стать одним из региональных транспортных центров. В пользу Варшавы, по словам эксперта, говорит выгодное географическое положение и умение получать выгоду от проблем соседей.

«Если грузы раньше шли через Одесский порт, потом через Белоруссию в Литву и дальше по Балтике, то теперь они идут через Польшу», – подчеркнул Колташов в интервью Baltnews.

Однако ожидать значительного увеличения грузопотока в Польше все-таки не стоит, считает специалист. Несмотря на то, что Варшава находится в более выигрышном положении по сравнению с прибалтийскими республиками, большая часть континентальных грузов направляется в порты Ленинградской области, Эстонии, Латвии и Литвы. Но даже при таком положении дел некоторые эксперты полагают, что к 2030 году именно польские порты будут играть главную роль на Балтике.

Ранее сообщалось, что Польша намерена уделять внимание не только логистическим маршрутам, которые ведут с запада на восток, но и с севера на юг. Подробнее – в материале «ПолитПазл».  

Автор: Сергей Кучаев
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector