Новости геополитики
up

Севморпуть становится ключевой артерией России

19 Сен 2021 11:33

Северный морской путь превращается в один из главных транспортных маршрутов РФ, обеспечивающий не менее 2% ВВП страны.

Каких-то 10 лет назад Севморпуть считался вотчиной «Норникеля» и «Атомфлота», занимавшихся перевозками исключительно в западном направлении. Как правило, суда ходили из Дудинки в Мурманск. Но сегодня ситуация кардинально отличается от той, что была раньше. Количество грузоотправителей выросло в несколько раз, да и походами в Азиатско-Тихоокеанский регион сейчас уже никого не удивить.

Разительные перемены на СМП стали следствием реализации стратегии российского руководства. В Москве решили воспользоваться климатическими изменениями и таянием льдов в Арктике. И теперь РФ способна осуществлять круглогодичную навигацию по водному пути, являющемуся экономически более выгодной альтернативой маршруту через Суэцкий канал.

Эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников в материале для издания «Выбор народа» отметил, что только за последние пять лет стоимость перевезенных по Севморпути грузов выросла в 3,5 раза. Самую большую лепту внес производимый «Норникелем» металл, цены на который в последние годы очень сильно изменились в большую сторону. Однако услугами СМП активно пользуются и другие крупнейшие производители сырья: «Газпром нефть», «Ямал СПГ», «Полиметалл».

«По предварительным оценкам в этом году стоимость экспортных грузов, привезенных по СМП, составит 1,5 трлн рублей. Однако если текущие цены на газ в Европе продержатся до конца года, то вполне возможно увидеть и 2 трлн руб», – написал Огородников, добавив, что Севморпуть превращается в ключевую артерию РФ, обеспечивающую 2% ВВП.

Ранее главред журнала «Арктические ведомости» Александр Игнатьев отметил, что за Северным морским путем будущее международных перевозок. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector