Новости геополитики
up
Рига Усть-Луга
Рига Усть-Луга

Россия разрабатывает второй более быстрый маршрут в обход Суэца

26 Июл 2021 10:59

Российский бизнес приступает к реализации транспортного проекта, который призван отнять у Суэцкого канала часть грузов.

Россия имеет уникальное географическое положение. В итоге она имеет ключевое значение для реализации транспортных проектов, которые гарантируют наименьшие затраты по времени и по ресурсам для перевозки грузов между Европой и Азией. Очередное подтверждение тому привел Константин Двинский на своем Дзен-канале. Так, на примере нового проекта Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) он рассказал, как в России фактически разрабатывается второй более быстрый маршрут поставки грузов в обход Суэцкого канала.

Если изначально российские власти сделали упор на развитии Северного морского пути, то сейчас можно наблюдать, как отечественный ОСК готов реализовывать «очень интересный проект» выстраивания маршрута «от Астрахани до Хельсинки по внутренним водным путям России». Предполагается, что основным грузом здесь станут контейнеры, которые пойдут по двум маршрутам. В первом случае груз будет направляться по маршруту «Север – Юг», в рамках которого узловое значение будут иметь северные порты Ирана. Второй вариант предусматривает обслуживание маршрута Запад – Восток, где важная роль отводится казахскому порту Актау.

Все иностранные суда в итоге будут приходить в астраханский порт Оля, а потом по Волге через Волго-Балтийский канал и Санкт-Петербург смогут спокойно дойти до Хельсинки и других городов северной Европы. Расчетное врем преодоления маршрута Оля-Хельсинки составляет 7-8 суток. Однако в настоящее время здесь существует одно «узкое место» — это низкая пропускная способность участка Городец — Нижний Новгород, для чего требуется сооружение Нижегородского гидроузла. При этом источник отмечает, что сейчас в ОСК уже заняты проектированием специального контейнеровоза для работы на данном маршруте.

«Таким образом мы видим, что маршрут Астрахань — Хельсинки сможет взять на себя часть транзитных грузов с Суэцкого канала. Для северной Европы подобный маршрут является более быстрым, чем путь через Египет», — резюмировал Двинский.

Ранее сообщалось, как Японцам объяснили, почему за маршрут в обход Суэца придется платить.

Автор: Евгения Зайцева
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector