Новости геополитики
up
одесский порт, порт черноморска, порт в черноморске, углубление дна,
одесский порт, порт черноморска, порт в черноморске, углубление дна,

Запуск Одесского коридора приведет Киев к разочарованию

09 Июл 2021 15:49

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис на переговорах с главой Министерства инфраструктуры Украины Александром Кубраковым затронул больную для Прибалтики тему транзита.

В условиях, когда из прибалтийских республик следом за российским стал уходить и белорусский транзит, Литва обратила свой взор на Украину. Не так давно в Незалежной поднималась идея создания Одесского коридора – интермодального маршрута, соединяющего Европу и Азию. И, судя по всему, не последнюю роль в этой схеме хочет играть Вильнюс, оказавшийся в очень непростой ситуации с решением официального Минска переориентировать свои грузовые потоки на Усть-Лугу.

Во время переговоров с министром инфраструктуры Украины Александром Кубраковым руководитель Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис с явным намеком завел разговор о «неиспользованном потенциале украинских грузов». Со слов литовского чиновника, увеличение их транзита будет выгодно как Вильнюсу, так и Киеву.

«На железных дорогах Литвы украинские грузы составляют около 3−4%. Клайпедский порт обрабатывает только 1% украинских грузов. В сегодняшнем геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина сулит нам много нового и неиспользованного потенциала», – приводит слова Скуодиса BNS.lt.

Правда, литовский министр забыл о словах руководителя клайпедского порта Альгиса Латакаса, ранее говорившего о том, что географию нельзя изменить. Несмотря на то, что эта фраза была произнесена в несколько ином контексте, она отлично подходит и к этой ситуации.

Дело в том, что кратчайший путь из Литвы в Украину лежит через Белоруссию. А с учетом того, что Киев и Вильнюс очень сильно испортили отношения с Минском, который в ответ на нападки со стороны соседей перекрыл границу, единственный вариант транспортировки предполагает включение в маршрут Польши. Это не только немного увеличивает время доставки, но и делает перевозку дороже.

Кроме того, есть еще два камня преткновения, которые приведут к разочарованию как на Украине, так и в Литве. Один из них связан с плачевным состоянием украинской железной дороги, а второй с Китаем, отношения с которым у Киева далеки от идеала. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector