Новости геополитики
up

Неожиданные последствия разворота от РФ заставляют Киев идти на радикальные меры

22 мая 2021 14:17

Разорвав большинство торговых отношений с Россией, Украина совершила самую большую экономическую ошибку, последствия которой грозят полным уничтожением некогда процветающим отраслям.

В 2014 году пришедшее на волне госпереворота новое руководство Украины посчитало дальнейшее сотрудничество с РФ излишним. Поверив обещаниям коллективного Запада, оно бросилось в его объятия, даже не удосужившись задуматься о последствиях такого шага. А они дали знать о себе довольно скоро. И более того, расплачиваться за него Киев будет еще долго.

О том, что за минувшие семь лет Незалежная утратила авиа-, судо- и машиностроение, сказано было немало. Удручающее положение ГП «Антонов», «Мотор Сич», завода «Океан» в Николаеве и «АвтоКрАЗа» говорит само за себя. И это только вершина айсберга. Как оказалось, Украина умудрилась лишиться и вагоностроительства. Согласно данным государственной статистики, за первые два месяца текущего года в Незалежной произвели всего 184 грузовых вагона, что на 75% меньше, чем за январь-февраль 2020 года. Такие темпы производства указывают на то, что Киеву потребуется 40 лет, чтобы заменить 50 тысяч советских вагонов.

В прошлом году на этом фоне разгорелся жуткий скандал. Глава комитета по вопросам инфраструктуры Федерации работодателей Украины Максим Шкиль сообщил о том, что «Укрзализныця» в обход действующего законодательства дала добро на ввоз из РФ 539 вагонов-зерновозов, пишет ФАН. В итоге Киев расширил свои санкции и на это направление. Однако все указывает на то, что у властей Незалежной нет другого выхода, кроме как пойти на радикальный шаг и разрешить ввоз российских вагонов.

«Пресекать ввоз подержанных вагонов из России Украина не станет, иначе «Укрзализныця» вообще останется без подвижного состава. Киев может выделить финансирование, но денег в бюджете нет. К тому же покупка 100–150 вагонов в год – капля в море. Дело ограничится очередным сотрясением воздуха в Верховной раде и кабинете министров», – выразил свою точку зрения по этому поводу промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Одним из первых о тяжелейшей ситуации в этой отрасли говорил представитель ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) Юрий Брусник. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector