Новости геополитики
up
мост на сахалин, тоннель на сахалин, сахалинский мост, сахалинский проект
мост на сахалин, тоннель на сахалин, сахалинский мост, сахалинский проект

Амбициозный проект Финляндии и Эстонии ждет грандиозный провал

27 Янв 2021 16:29

Главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич абсолютно убежден в том, что тоннель между Хельсинки и Таллином, идея строительства которого была озвучена еще в начале 2000-х годов, никогда не окупится.

Соглашение о реализации проекта, инициатором которого выступила Финляндия, было подписано мэриями Таллина и Хельсинки в 2008 году. Однако за минувшие 12 лет ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Главным образом это связано с тем, что собственных средств на строительство такого сооружения у стран нет, а Евросоюз отказался предоставить финансовую помощь, посчитав эту идею бесперспективной.

Вновь о проекте FinEst заговорили в контексте строительства железной дороги Rail Baltica, по которой поезда из Берлина смогут добираться до Таллина без смены колесных пар. Упор был сделан на то, что тоннель по дну Финского залива позволит составам, миновав Прибалтику, идти прямиком в Хельсинки. Однако все упирается в стоимость строительства, которая оценивается в 14-20 млрд евро.

«Мне очень хочется, чтобы Эстония реализовала данный проект за свой счет: это недорого, всего лишь доходная часть эстонского бюджета лет за 10-15. Что касается финнов, то у них голова работает иначе чем у эстонцев, с наличием жесткого экономического расчета», – заявил в интервью ФБА «Экономика сегодня» Николай Межевич.

Что касается окупаемости проекта, то, по словам эксперта, о ней говорить вообще не приходится. Наглядным примером в данной ситуации может служить выкладка окупаемости тоннеля под Ла-Маншем. Единственный вариант реализации амбициозного проекта заключается в привлечении китайских инвестиций, но и здесь могут возникнуть проблемы, которые в конечном итоге приведут к грандиозному провалу.

Как отметил заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин, Пекин активно использует небольшие страны ЕС для того, чтобы упрочить свои позиции в Европе. Однако в рамках программы «Один пояс – Один путь» Финляндия и Эстония имеют ряд ограничений. Кроме того, строительство тоннеля несет много проблем, требует больших вложений и практически гарантирует полное отсутствие окупаемости, подвел итог специалист.

Ранее сообщалось, что в РФ высмеяли шантаж Прибалтики, потребовавшей у ЕС 1,4 млрд евро на строительство Rail Baltica. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector