Новости геополитики
up

Российский газовоз совершил рекордный рейс по Севморпути

19 Янв 2021 13:12

Танкер «Кристоф де Маржери» доставил сжиженный природный газ в Азиатско-Тихоокеанский регион, воспользовавшись восточным направлением Северного морского пути.

Согласно сообщению пресс-службы компании «Сомкомфлот», 16 января российский газовоз прибыл в мыс Дежнева, выполнив коммерческий рейс по доставке СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион. Вышедшее из морского канала Обской губы судно находилось в пути 10 суток и 21 час, преодолев за это время порядка четырех с половиной тысяч миль.

Может показаться, что данный переход ничем не примечателен, однако это не так. Уникальность этого рейса заключается в том, что впервые транспортировка сырья осуществлялась по восточному направлению Севморпути в январе. Таким образом, экипаж установившего своеобразный рекорд «Кристофа де Маржери» стал первопроходцем, сообщает Sputnik.

Не меньший интерес представляет и тот факт, что на всем протяжении маршрута танкер шел без сопровождения ледокола. При этом средняя скорость судна составила 9,5 узла. Как отметили в «Совкомфлоте», газовоз на собственном примере показал, что грузовые перевозки в восточном направлении Арктики становятся возможны в осенне-зимний период на один-два месяца позже. Все указывает на то, что в ближайшем будущем удастся решить задачу по обеспечению круглогодичной навигации СМП.

К слову, в этом не сомневается и эксперт в области энергетики Алексей Анпилогов. В своем недавнем интервью Baltnews специалист выразил мнение, что Россия предпринимает правильные шаги для достижения этой цели. В частности, он поддержал развитие ледокольного флота и идею строительства газовозов ледового класса, способных самостоятельно передвигаться в условиях Арктики. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector