Новости геополитики
up
Россия Латвия Транзит
Россия Латвия Транзит

Российские квоты станут серьезным ударом по надеждам Латвии заработать на транзите

07 Янв 2021 13:38

Москва готовится нанести очередной удар по транзитной отрасли Латвии, и так испытывающей большие проблемы.

Руководство Латвийского железной дороги (LDz) с гордостью отчиталось о том, что в 2020 году компания поставила рекорд по объему транспортировки зерновых. Речь идет о 4,25 млн тонн, что на 3,9% больше показателя 2019 года. Для Риги это успех. Однако, как говорится, в бочке меда все же есть ложка дегтя. Выйти на такие цифры LDz смогла исключительно благодаря приросту внутренней транспортировки. В секторе импортных перевозок изменений не наблюдалось.  

«Благодаря способности LDz оперативно реагировать на потребности рынка и успешному сотрудничеству с предприятиями-зернопроизводителями и портовыми терминалами, в этом году по инфраструктуре Латвийской железной дороги был перевезен рекордно большой объем зерновых грузов», – заявил председатель правления компании Марис Клейнбергс.

Несмотря на бравурные заявления руководства LDz, некоторые специалисты считают, что у компании далеко не все так хорошо. Наибольшую прибыль она получала благодаря транзиту российских товаров. Однако в последние годы Москва преимущественно использует собственную портовую инфраструктуру для экспорта продукции, а потому доходы прибалтийской страны от этого рода деятельности стремительно падают.

В Риге не скрывают, что надеются на пересмотр руководством РФ своей позиции, но шансы не велики. Главным образом, в этом виновата сама Латвия, проводящая антироссийскую политику. И что интересно, Москва готовит новый удар. Дело в том, что в текущем году поставки сельхоз продукции из России будут значительно ниже чем в прежние годы из-за принятых в РФ квот на экспорт. По имеющейся информации, ограничение составляет 17,5 млн тонн. Все, что выше этого показателя будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости, но не менее чем 100 евро за тонну. Таким образом, надеждам LDz заработать на транзите российской пшеницы не суждено сбыться.

Ранее спецкор «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин писал о том, что Россия сумела поставить на место Прибалтику, лишив ее «сытного» транзита. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector