Новости геополитики
up

Опубликованные данные по транзиту показали, как сильно РФ ударила по портам Латвии

13 Ноя 2020 10:45

Государства Прибалтики проявили чрезмерную неосмотрительность, пойдя на конфронтацию с восточными соседями.

Санкционное противостояние прибалтов с Россией привело к прекращению транзита грузов через порты Латвии. Затем на российские контрсанкционные меры наложились негативные последствия коронакризиса, вызванного пандемией COVID-19. Однако ущерб, с которым столкнулись порты Прибалтики не вразумил руководство государств этого региона и там решили в довершение ко всему пойти на конфронтацию еще и с Белоруссией. В итоге нынешние потери прибалтийских стивидорных компаний начинают демонстрировать ужасные показатели, что видно на примере Латвии. Так, в материале ИА BALTNEWS было обращено внимание, что, по данным Sputnik Латвия, «самое большое падение произошло именно в Риге».

«Латвийские порты пребывают в глубоком кризисе. Терминалы гавани в Вентспилсе за десять месяцев 2020 года перевалили 10,723 млн тонн грузов, что на 40,8% меньше, чем за соответствующий период 2019 года», — со ссылкой на BB.lv, сообщается источником.

При этом в издании отмечается тот факт, что в настоящее время наибольшие потери отмечаются в грузообороте насыпных грузов, поток которых сократился на 76,8% и достигает всего 1,691 млн тонн. Подобное положение дел в значительной части объясняется стремительным развитием инфраструктуры порта в Усть-Луге, где ранее была проведена широкомасштабная модернизация оборудования для перевалки каменного угля.

Источником отмечается, что за первые девять месяцев 2020 года общая перевалка грузов в портах Латвии сократилась почти на треть. В BALTNEWS на примере интервью с директором Департамента транзитной политики Министерства сообщения Андриса Малдупса продемонстрировали, как опубликованные данные по транзиту показали прибалтам, насколько сильно РФ ударила по портам Латвии.

«Конечно, нас это беспокоит», — заявил Малдупс, признавая тот факт, что в значительной степени подобное удручающее положение дел связано со «стремлением России переориентировать свои грузы на свои же порты». При этом им было указано, что «Россия развила собственную инфраструктуру до уровня, когда она может перенаправить стратегические экспортные грузы – такие, как нефтепродукты и каменный уголь, – на свои терминалы».

Ранее в Белоруссии проявили готовность приступить к переводу транзита своих нефтепродуктов из государств Прибалтики в РФ. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector