Новости геополитики
up

Проблемная Rail Baltica оказалась последней надеждой Латвии на транзит из РФ

31 Окт 2020 19:28

Исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев считает, что транзитная отрасль Латвии может получить второе дыхание в случае реализации проекта Rail Baltica.

Предполагается, что завершение строительства железной дороги европейского стандарта, соединяющей Эстонию с Западной Европой через всю Прибалтику и Польшу, состоится через семь лет. В том случае, если этот проект все же будет доведен до логического конца, у стран Балтии появится шанс удержать на плаву свою транзитную отрасль, заявил в интервью Baltnews Александр Васильев.

По словам специалиста, в пользу такого предположения говорят два обстоятельства. Новое железнодорожное полотно позволит грузовым составам развивать скорость в 120 км/ч, что сократит время доставки товаров. Кроме того, возле Риги железная дорога раздваивается, благодаря чему товарные поезда смогут оставлять столицу Латвии в стороне.

Однако наибольший интерес представляет место пересечения новой «железки» с проложенными в годы СССР путями в Саласпилсе. Строительство в этом городе логистического центра, по словам Васильева, способно возродить «умирающую» в Латвии отрасль экономики. И поскольку прибалтийское государство не в состоянии в одиночку потянуть такой проект, участие в его реализации специалист предлагает принять и России.

«Тогда возникает ситуация, что именно в этом месте сразу можно доставлять по ж/д или автострадам грузы в эти логистические центры, проводить растаможку и производить их переработку, и сразу грузить на европейскую колею и по скоростной магистрали дальше получать доступы непосредственно в центр Европы», – заявил Васильев.

Однако эксперт не учел несколько важных нюансов. Мало того, что строительство Rail Baltica еще находится на начальной стадии из-за огромного количества связанных с проектом проблем, так и Россия не горит желанием возвращать в Прибалтику свой транзит. Более того, примеру Москвы последовала и Белоруссия, решившая переориентировать свои грузопотоки на РФ. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector