Новости геополитики
up
boeing_e_4b__747_200b__by_planespotterjanb-d5xokul
boeing_e_4b__747_200b__by_planespotterjanb-d5xokul

Новый «электрический» самолет РФ может стать причиной ухода в отставку Boeing 747

24 Окт 2020 15:35

Проект нового российского авиалайнера Freejet за счет использования инновационных технологий грозит потеснить признанных лидеров авиастроительной отрасли.

Факт того, что у российской программы «Фрегат Экоджет», первоначальная концепция которого была создана еще в 1991 году как Ту-304, есть реальный шанс переродиться в проект современного инновационного авиалайнера Freejet, привлек иностранных аналитиков. Так, по данным сетевого портала «ПолитРоссия», в британском издании Simple Flyingу указали на большие перспективы этого нового «электрического» самолета РФ, который грозит стать причиной ухода в отставку Boeing 747 и Airbus A380.

«Этот проект ранее назывался «Фрегат Экоджет», и первоначально основное внимание было сосредоточено на двухконтурном самолете, что совпадает с мировым трендом. Однако руководители проекта формально переключили свое внимание на Freejet», — отметил автор англоязычного издания Сумит Сингх. При этом, комментируя нынешнее положение дел в мировой авиастроительной отрасли, эксперт заявил «о том, что Boeing 747 и Airbus A380 быстро уходят в отставку на фоне появления более эффективных вариантов».

Причиной тому послужат инновационные технологии, которые способствуют минимизации использования механических узлов и агрегатов, что положительным образом сказывается на массе авиалайнера и его летных характеристиках. В итоге его взлетная масса составит 140 тонн, а дальность полета будет достигать порядка 3 500 километров.

Основой успеха проекта английский аналитик считает использование узкофюзеляжной компоновки с четырьмя двигателями, аналогичными тем, которые используются на ПД-14. При этом Сингх отмечает, что «концепция электрического самолета может снизить расход топлива на 8-12%, взлетную массу на 6-10% и прямые эксплуатационные расходы на 5-10%». Помимо этого, повсеместное применение инновационных решений, которые подразумевают использование «электрогидростатических и электромеханических приводов, электрических кондиционеров и антиобледенителей», сделают Freejet «умным», тихим и устойчивым» конкурентом западных Boeing 747 и Airbus A380, в итоге заставив их серьезно потесниться на международном авиарынке.

Ранее отмечалось, как отказ России от импортных композитных деталей отразился на авиадвигателе ПД-14. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector