logo
up
Рига Усть-Луга
Рига Усть-Луга

Латвия готовит кардинальное расширение Рижского порта, забыв про уход РФ

07 Окт 2020 13:08

Правление Рижского порта готовится приступить к расширению инфраструктуры с целью повышения конкурентоспособности морской гавани.

Член правления Рижского свободного порта Лиене Озола поделилась информацией об изменениях, которые произойдут с морскими воротами латвийской столицы. Так, 6 октября рабочие уже приступили к расчистке судоходного канала. В будущем это позволит заходить в порт кораблям класса Capesize, грузоподъемность которых превышает 150 тысяч тонн.

Стоит отметить, что суда подобных размеров ранее не заходили не только в Латвию, но и в другие страны Прибалтики. В Риге полагают, что развитие портовой инфраструктуры позволит городу выйти на совершенно новый уровень, что обеспечит ему преимущество как перед Эстонией с Литвой, так и перед Россией.

Как отметил управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш, грядущие изменения отвечают вызовам нового времени. Сегодня многие транспортные компании предпочитают использовать суда больших размеров с целью минимизации расходов. Поскольку в столице Латвии на текущий момент могут обслуживать корабли, чья максимальная осадка не превышает 14,5 м, работы по расширению инфраструктуры выглядят логичным шагом.

«Возможность принимать в порту крупные суда класса Capesize будет способствовать доступу к новым грузам и более далеким рынкам по сравнению с текущими возможностями при использовании судов размера Panamax, что будет способствовать росту грузооборота», – приводит Baltnews слова Зелтиньша.

Тем не менее во всей этой истории есть один крайне важный нюанс. Дело в том, что суда класса Capesize грузоподъемностью свыше 150 тысяч тонн предназначены для перевозки насыпных грузов, включая уголь и руды разных металлов. А с этим у Латвии, как и у всей Прибалтики, сегодня наблюдаются большие проблемы, причины которых лежат в стремлении России переориентировать свои грузопотоки на отечественные порты. Таким образом, становится непонятно, зачем Рига реализует столь затратный проект, который в перспективе не принесет ей экономической выгоды.

Ранее сообщалось, что Белоруссия намерена переориентировать свои потоки грузов с портов стран Балтии на Россию. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector