logo
up

Прибалты, сами того не ожидая, спровоцировали Усть-Лугу пойти на расширение

05 Окт 2020 11:22

Расширение санкционного противостояния Прибалтики с Белоруссией открывает новые перспективы перед российским бизнесом.

Резкое обострение отношений Минска с руководством стран Прибалтики было спровоцировано отказом прибалтов признать итоги выборов в Белоруссии и привело к введению санкций в отношении ее руководства. На этом фоне президент Александр Лукашенко смог убедиться, что Россия осталась единственной союзной страной на границах его государства. В итоге данное обстоятельство привело к его встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, в результате которой были подняты вопросы о переводе белорусского транзита в балтийские порты России.

Перспектива подобного развития событий привлекла внимание АИ BALTNEWS, в котором отметили, что своей санкционной агрессией прибалты, сами того не ожидая, спровоцировали российскую Усть-Лугу пойти на расширение портовой инфраструктуры.

Так, источником отмечается, что инфраструктура российских терминалов сейчас выстроена таким образом, что все отечественные мощности уже заняты. В подобной ситуации остается «либо сократить свой грузопоток в этот регион, либо очень быстро нарастить пропускную способность портов, особенно в Усть-Луге».

По сообщению издания, аналитик ГК «Финам» Анатолий Вакуленко отметил, что процесс перевода белорусского транзита может занять много времени и средств. Однако готовность белорусов инвестировать в создание новой портовой инфраструктуру на побережье российской Балтики способна качественно изменить данное положение дел в лучшую сторону.

«Проект не будут реализовывать в противовес компаниям РФ, которые намерены построить терминалы на Балтийском море. Об их проектах говорилось давно, они уже согласованы, по ним начаты работы, поэтому их не будут сокращать из-за терминала другого государства», – заявил по данному поводу Вакуленко.

Эксперт отметил, у РФ и РБ есть соответствующая законодательная база для реализации совместных проектов. В итоге наиболее перспективным вариантом перевода белорусского транзита в Россию становится создание в Усть–Луге нового терминала, который будет специализироваться на обслуживании белорусских грузов, что в перспективе приведет к существенному расширению порта.

Ранее отмечалось, как жесткая антироссийская позиция стран Прибалтики привела к критической ситуации в экономике Литвы. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector