logo
up
irkut-mc-21
irkut-mc-21

Boeing и Airbus готовят удар по русскому МС-21

28 Сен 2020 17:36

Исполнительный директор отраслевого агентства AviaPort Олег Пантелеев считает, что российский самолет МС-21 способен серьезно пошатнуть позиции компаний Airbus и Boeing на мировом рынке авиалайнеров.

Пандемия коронавируса и спровоцированный ею экономический кризис не обошли стороной рынок авиаперевозок, которому потребуется несколько лет на полное восстановление. В настоящее время есть два сценария дальнейшего развития событий. Первый вариант подразумевает не самый благоприятный вариант и предполагает вероятность прекращения работы той или иной компании.

«Восстановление рынка потребует ввода в строй дополнительного количества самолетов. Для отечественных авиастроителей прогнозы пока не так печальны, как для авиакомпаний», – подчеркнул специалист в интервью Life.ru.

Во втором случае, по словам Пантелеева, следует готовиться к новому витку санкционных войн. На сегодняшний день ограничительные меры не успели ударить по гражданской авиации, однако в случае такого развития событий МС-21 будет иметь конкурентное преимущество за счет своей размерности, считающейся самой востребованной в этом классе.

Тем не менее проблема кроется в позиции авиакомпаний, которые в долгосрочной перспективе делают ставку на самолеты производства Boeing и Airbus. Поскольку одномоментно заменить авиалайнеры этих компаний отечественными самолетами практически невозможно, то успех МС-21 в России будет зависеть от реализации целого комплекса мер.

Он заключается в демонстрации готового для совершения международных полетов воздушного судна. При этом разработчикам МС-21 придется привести доказательства его превосходства над зарубежными аналогами. Помимо этого, требуется создание широкой логистической сети и решение проблемы технического обслуживания самолетов, а также их регистрации в РФ. Стоит уделить внимание, по мнению специалиста, продвижению отечественного проекта и предоставлению хороших условий на покупку авиалайнеров. Кроме того, необходимо тщательно продумать санкционную стратегию, поскольку Airbus и Boeing откажутся от честной игры и будут искать возможность для нанесения удара, резюмировал Пантелеев.

Ранее авиаэксперт Дмитрий Дрозденко объяснил, почему Запад выступает против возрождения российского авиастроения. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector