logo
up
Россия Латвия Транзит
Россия Латвия Транзит

Российский маневр белорусов с транзитом станет для портов Прибалтики началом конца

02 Сен 2020 10:44

Руководство Белоруссии готовится добить транзит Прибалтики с минимальными потерями для себя и к выгоде России.

После того, как страны Прибалтики решились на введение санкций в отношении президента Белоруссии Александра Лукашенко и еще 29 белорусских чиновников, глава страны пообещал пойти по российскому пути для того, чтобы наказать прибалтов. В итоге Минск проявил готовность перенаправить весь свой транзит с прибалтийских портов к их российским конкурентам. Подобная ситуация нашла отражение в материале сетевого издания DELFI, где со ссылкой на данные агентства БелТА было рассказано о том, что российский маневр белорусов с переводом своего транзита в РФ станет для портов Прибалтики началом конца.

В этом контексте источником отмечается выступление Лукашенко, в ходе которого он отметил, что в Минске готовы разрушить ожидания прибалтов на рост издержек белорусов из-за перевода своего грузопотока в российские порты. Как следствие портовики Прибалтики грозят лишиться своего последнего шанса на спасение в виде белорусского грузопотока, который их до сих пор выручал на фоне стремительного сокращения грузов из РФ.

«Говорят, это дороже будет для Беларуси. Конечно, нам немножко будет не выгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов все равно получат выгоду», — цитируют слова Лукашенко по данному поводу в издании.

В итоге становится очевидно, что начало санкционного противостояния с прибалтами провоцирует Минск на аналогичные РФ контрмеры, которые вопреки ожиданиям прибалтов не несут угроз белорусскому бизнесу и способствуют росту прибыли российских портов. В свою очередь, такое негативное для портовиков Прибалтики развитие событий грозит концом их прибыльной деятельности, что в перспективе может привести к их полному разорению.

Ранее эксперт Николай Межевич прокомментировал литовские угрозы в адрес Белоруссии, готовой отказаться от транзита своих грузов через Клайпедский порт. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector