logo
up
Прибалтика транзит
Прибалтика транзит

Разворот транзита заставит порты Клайпеды и Вентспилса сыграть в «русскую рулетку»

21 Авг 2020 11:14

Бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс указал на опасные последствия готовности стран Прибалтики развязать санкционное противостояние с Белоруссией.

Негативные итоги санкционного противостояния с РФ не убедили прибалтов в пагубности использования торговых ограничений для принуждения соседей к нужному поведению. Так, в материале АИ BALTNEWS было обращено внимание на то, что вслед за разворотом российского транзита новые санкции прибалтов провоцируют аналогичный торговый маневр и с белорусской стороны, что в итоге заставит порты Клайпеды и Вентспилса сыграть за остатки грузопотока в «русскую рулетку».

Так, в интервью изданию бывший министр сообщения Латвии Анрийс Матисс обратил внимание на перспективу еще более существенного снижения транзита грузов через территории государств Прибалтики. Страны этого региона уже успели потерять существенную долю грузов из РФ и местные транзитеры до сих пор держались за счет сохранения партнерских отношений с Белоруссией. Однако после начала конфронтации с Минском прибалты фактически лишаются последней надежды на выживание и вынуждены вступать в острую конкуренцию, по итогам которой останутся лишь самые сильные игроки в Прибалтике.

«В партнерских отношениях с Литвой у Латвии все будет хорошо, потому что Латвия и Литва идут единым фронтом, говоря о санкциях», — заявил Матисс, комментируя агрессивные намерения прибалтов в отношении Белоруссии. При этом, комментируя предстоящий разворот белорусского транзита, им было отмечено, что дальнейшее развитие данного положения дел заставит порты Клайпеды и Вентспилса сыграть за остатки прибалтийского транзита в «русскую рулетку», в которой литовцы имеют значительно большие шансы на успех: «По экономическим данным, в любом случае Клайпеда будет выгодна».

В итоге становится очевидно, что прибалтам дорого обойдется их готовность к санкционному противостоянию с оппонентами коллективного Запада. Также стоит отметить, что транзитная отрасль экономики является одним из важнейших источников пополнения бюджетов государств этого региона, что ставит вопрос об их финансовом благополучии, которому с сокращением дотаций из фондов ЕС приходит конец.

«В любом случае, если какие-то санкции будут введены, это еще больше снизит грузооборот, снизит экономическую активность и торговлю», — резюмировал ситуацию Матисс.

Ранее сообщалось о том, что расширение границ порта Высоцка грозит новыми потерями для портов Прибалтики и бизнеса США. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно
Присоединяйся к нам на канале в Яндекс.Дзен Присоединяйся к нам в Одноклассниках
Adblock
detector